АВТОВАЗ: падение спроса продолжается

Прогнозы президента АВТОВАЗа Бу Андерссона сбылись почти в точности. Как он и предполагал, в последнем месяце лета спад продаж тольяттинских моделей зафиксирован на отметке 23,8%. А вот с количеством реализованных автомобилей он немного ошибся.

В августе АВТОВАЗу удалось реализовать не «около 20 000 моделей», как предрекал Бу Андерссон, а целых 20 174 экземпляра. Однако это все равно меньше, чем в предыдущем июле, когда продажи тольяттинских моделей на российском рынке снизились на 25% до 20 994 автомобилей. Напомним, что в июне спрос сократился всего лишь на 12%. Что касается прошлого года, то в июне 2014-го продажи LADA упали на 19%, а в июле — на 25%.

По итогам восьми месяцев 2015 года российские дилеры LADA продали 181804 машин, что на 26,5% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. При общем падении российского авторынка в январе-августе приблизительно на 34% доля тольяттинских моделей достигла 18% против 16,4% за аналогичный период 2014 года, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.

При этом, продажи LADA Largus в августе выросли на 31,4% по сравнению с предыдущим месяцем, а LADA 4х4 — на 9,9%. Мало того, спрос внедорожника за восемь месяцев 2015 года на 1,2% превышают показатели того же периода годом ранее.

Как писал «АвтоВзгляд», в первый день сентября АВТОВАЗ объявил о трехпроцентном повышении цен на все версии и модификации LADA Granta, LADA Kalina, LADA Largus и LADA 4x4. Это четвертое по счету подорожание в этом году. В качестве причины производитель указывает макроэкономические факторы, а также конкурентную среду на российском рынке.