Почему продажи Toyota растут, невзирая ни на что

Компания Toyota опубликовала итоги российских продаж за девять месяцев, продемонстрировав рост своей доли рынка на фоне общего снижения спроса.

Вопреки кризису и скачкам рубля Toyota умудрилась реализовать в сентябре на 7,4% больше машин, чем в январе. В целом за три квартала этого года продажи выросли на 0,1% по сравнению с тем же периодом прошлого. Точнее, за девять месяцев покупателей нашли 87 898 автомобилей, из них 72 712 — марки Toyota и 15 186 — Lexus.

В целом доля японской компании на автомобильном рынке за этот период составила 6,1% (- 0,4% к прошлому году). Во многом столь высокие показатели удалось достичь за счет традиционных бестселлеров: Camry, RAV4, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, а также пикапа Toyota Hilux.

Флагманский внедорожник Toyota Land Cruiser 200 покупают по-прежнему активно: доля продаж этой модели в марте и августе 2015 года в сегменте премиальных внедорожников достигала рекордных 54%. В свою очередь, седан Toyota Camry закрепил свое лидерство в российском сегменте D/E, последовательно увеличивая отрыв от одноклассников. Его доля среди бизнес-седанов в России выросла до 36,5%, а это на 9,8% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года.

Как писал «АвтоВзгляд», в августе 2015 года в России было продано на 32% больше Toyota Land Cruiser Prado, чем годом ранее, что позволило завоевать максимальный объем рынка полноразмерных внедорожников за все время производства модели (28,8% по сравнению с 13,2% в 2014 году). Пикап Toyota Hilux стал лидером сегмента в августе и сентябре, его продажи увеличились на 2,1% и 0,4% соответственно. Кроме того, своих одноклассников в очередной раз обошел кроссовер RAV4, который за девять месяцев продемонстрировал рост продаж в 3% результату прошлого года и занял 13,1% рынка компактных кроссоверов.

Что касается бренда Lexus, то он продолжает наращивать свою долю в сегменте премиум. В августе японская марка достигла исторического рекорда продаж — 2547 автомобилей, а доля занимаемого ей рынка составила 18,1% (+8% к прошлому году). Это вывело Lexus на второе место в премиум-классе.

Отметим, что Toyota признана первой среди автомобильных марок в ежегодном рейтинге самых дорогих брендов в мире, опубликованном известной консалтинговой компанией Interbrand и учитывающим рыночную стоимость компании. В общем списке мировых брендов японский автопроизводитель занял шестую позицию вслед за такими гигантами как Apple, Google, Coca-Cola, Microsoft и IBM.