6404

Почему продажи Toyota растут, невзирая ни на что

С января по сентябрь продажи японских машин демонстрируют положительную динамику
Компания Toyota опубликовала итоги российских продаж за девять месяцев, продемонстрировав рост своей доли рынка на фоне общего снижения спроса.
Поделиться
Изображение Почему продажи Toyota растут, невзирая ни на что

Вопреки кризису и скачкам рубля Toyota умудрилась реализовать в сентябре на 7,4% больше машин, чем в январе. В целом за три квартала этого года продажи выросли на 0,1% по сравнению с тем же периодом прошлого. Точнее, за девять месяцев покупателей нашли 87 898 автомобилей, из них 72 712 — марки Toyota и 15 186 — Lexus.

В целом доля японской компании на автомобильном рынке за этот период составила 6,1% (- 0,4% к прошлому году). Во многом столь высокие показатели удалось достичь за счет традиционных бестселлеров: Camry, RAV4, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, а также пикапа Toyota Hilux.

Флагманский внедорожник Toyota Land Cruiser 200 покупают по-прежнему активно: доля продаж этой модели в марте и августе 2015 года в сегменте премиальных внедорожников достигала рекордных 54%. В свою очередь, седан Toyota Camry закрепил свое лидерство в российском сегменте D/E, последовательно увеличивая отрыв от одноклассников. Его доля среди бизнес-седанов в России выросла до 36,5%, а это на 9,8% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года.

Как писал «АвтоВзгляд», в августе 2015 года в России было продано на 32% больше Toyota Land Cruiser Prado, чем годом ранее, что позволило завоевать максимальный объем рынка полноразмерных внедорожников за все время производства модели (28,8% по сравнению с 13,2% в 2014 году). Пикап Toyota Hilux стал лидером сегмента в августе и сентябре, его продажи увеличились на 2,1% и 0,4% соответственно. Кроме того, своих одноклассников в очередной раз обошел кроссовер RAV4, который за девять месяцев продемонстрировал рост продаж в 3% результату прошлого года и занял 13,1% рынка компактных кроссоверов.

Что касается бренда Lexus, то он продолжает наращивать свою долю в сегменте премиум. В августе японская марка достигла исторического рекорда продаж — 2547 автомобилей, а доля занимаемого ей рынка составила 18,1% (+8% к прошлому году). Это вывело Lexus на второе место в премиум-классе.

Отметим, что Toyota признана первой среди автомобильных марок в ежегодном рейтинге самых дорогих брендов в мире, опубликованном известной консалтинговой компанией Interbrand и учитывающим рыночную стоимость компании. В общем списке мировых брендов японский автопроизводитель занял шестую позицию вслед за такими гигантами как Apple, Google, Coca-Cola, Microsoft и IBM.