ТОП-5 популярнейших «бюджетников» в России

Их отличительная черта – неброская внешность, спартанское оснащение и полное пренебрежение к удобству водителя и средствам безопасности. Зато покупку этих машин, а также их содержание и ремонт сможет пережить без большого напряжения даже ограниченный семейный бюджет.

LADA GRANTA, ОТ 340 000 РУБЛЕЙ

Ничего неожиданного в первом месте этого автомобиля нет, поскольку он традиционно занимает верхнюю строку разнообразных рейтингов. Указанная цена соответствует базовой версии, оснащенной 87-сильным двигателем и механической коробкой передач, а из оборудования салона – лишь единственной подушкой безопасности и креплениями Isofix. Неудивительно, что огромная доля продаж приходится на комплектацию «Норма» с пакетом 039, причем при равном количестве как седанов, так и лифтбеков. При том же силовом агрегате она располагает вторым эйрбегом, ABS, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой и центральным замком. Но цена ее несколько выше – 405 400 рублей.

RENAULT LOGAN, ОТ 419 000 РУБЛЕЙ

Автомобиль только четвертый среди самых продаваемых в России марок иностранного происхождения, однако Solaris, Rio и Polo дороже, чем установленный нами предел в 450 000. Поэтому Logan заслуженно оказывается на второй позиции в этом обзоре. Стартовый набор оборудования небогат: 82-сильный мотор, «механика», подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни, да Isofix. Покупатели этих машин – люди непритязательные, и примерно четверть продаваемых комплектаций приходится именно на базовую версию.

LADA KALINA, ОТ 389 900 РУБЛЕЙ

Самая скромная версия оснащена так же, как и Granta: 1,6-литровым двигателем мощностью 87 сил и пятиступенчатой механической коробкой. Да и набор опций практически такой же, только к нему добавлены передние электростеклоподъемники. Однако выбор наших соотечественников нетривиален – они предпочитают универсал, который вообще-то не очень-то любим в России. Комплектация «Норма» с пакетом 035 стоит уже 427 000 рублей, но в нее включены регулировка рубя по углу наклона, ABS, сигнализация и аудиосистема.

LADA 4x4, ОТ 435 000 РУБЛЕЙ

Более половины заслуженных отечественных вездеходов продается в самом простом трехдверном варианте с минимумом девайсов. То бишь, как горячие пирожки расхватываются машины с 83-сильным мотором, пятиступенчатой механической коробкой в комплектации «Стандарт», которая совсем не богата: Isofix, дневные ходовые огни, да гидроусилитель рулевого управления. Вот это уж точно не роскошь, а средство передвижения.

RENAULT SANDERO, ОТ 399 000 РУБЛЕЙ

Если рассуждать честно, то выделять в особую модель Sandero не совсем обоснованно: это всего лишь хетчбэк от «Логана». Однако раз производитель позиционирует его отдельно, так тому и быть – страдает-то как раз Renault, ибо совместными усилиями седан и хетч подобрались бы куда ближе к лидирующей «Гранте». Стартовая версия Sandero также не блещет разнообразием девайсов: одна подушка, ABS, Isofix, дневные ходовые огни. Самой востребованной оказывается комплектация Confort с базовыми 82-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой. В ней появляются второй эйрбег, противотуманки, регулировка руля по высоте, передние электростеклоподъемники и круиз-контроль – лучше бы вместо него дохленькую магнитолу установили.

...Кроме перечисленных  моделей, в десятку самых продаваемых «бюджетников» до 450 000 рублей входят также LADA Priora, Datsun mi-Do, Ravon Gentra и Matiz (бывшие Daewoo), а также Geely Emgrand.