Реальны ли цены, объявленные сегодня на LADA XRAY

Сегодня в очередной раз объявлена цена на новую модель АВТОВАЗа, носящую шикарное исконно русское название LADA XRAY. По словам президента автогиганта Бу Андерссона, стоить она будет менее 600 000 рублей, но позволим себе в этом усомниться.

Это заявление от руководства уже не совсем нашего, но все еще отечественного производителя весьма похоже на очередной информационный вброс, цель которого – не дать остыть ажиотажу, возникшему на рынке вокруг перспективной модели. Ожидания публики надо как-то оправдывать и подпитывать интерес даже в отсутствие значимых шагов по выведению автомобиля на рынок. Объявленная цена, несомненно, могла бы стать поводом для праздника, особенно в свете тотального подорожания всего и вся. Однако начинать веселье еще рано: помнится, в конце лета нам тоже обещали продавать базовую LADA Vesta не дороже, чем за 400 000 «деревянных». И что же? Не прошло и месяца, как цена выросла почти на четверть, онлайн-презентация седана хитрым образом дезавуирована, да и о серийном производстве что-то пока речи не идет (по последним данным, прайс-лист на эту модель опубликуют в ночь с 24 на 25 ноября).

Когда речь идет о тольяттинском предприятии, всегда велик соблазн возомнить себя пророком. Это достаточно легко, ибо опубликованные тольяттинцами планы редко выполняются в срок и нечасто приводят к заявленному результату. История с суперпроектом XRAY вряд ли станет исключением. Прежде всего, обозначенная цена выглядит поразительно недостоверной.

Ведь именно с 589 000 рублей начинается прайс на Sandero Stepway – брата-близнеца новой вазовской модели. А французы уже недвусмысленно давали понять, что не станут собственными руками взращивать русскоименных конкурентов бренду Renault. Так что про обещание, что цена хетчбэка будет ниже 600 000, можно смело забыть.

Кроме того, есть все основания сомневаться и в реальности старта продаж в феврале. Ситуация с Vesta с большой степенью вероятности повторится и тут. Поставить XRAY на конвейер может быть с грехом пополам и поставят, но что с ней делать дальше – никто пока не знает. По крайней мере, создается такое впечатление. С маркетинговой точки зрения судьба кроссовера весьма туманна, ибо непонятно, какую нишу он займет в модельном ряду альянса АВТОВАЗ-Renault-Nissan. Несомненно, ограниченная партия тестовых автомобилей будет выпущена, и специалисты завода примутся отрабатывать технологии сборки, настройки систем и агрегатов, проверять безопасность, надежность, долговечность и пр. Но на сколько затянется испытательный этап?...

А возвращаясь к цене вопроса, то даже если объявленная стоимость новинки окажется окончательной, она все-равно не окажется «вкусной» для потребителя. Ведь фактически за те же деньги можно приобрести LADA Largus Cross, который в комплектации «Люкс» обойдется за 614 500 руб. (семиместный — 639 500 руб.). А еще доступней – такие китайцы, как Geely MK Cross (от 409 000 руб.) и Dongfeng H30 Cross (от 539 000 руб.). А если учесть конкурентов за эти деньги на вторичном рынке, то при всем искусственно раздутом ажиотаже вокруг XRAY, конечный выхлоп точно не оправдает себя.