Как Renault кидает клиентов через Интернет

Российский сервер Renault больше двух недель находился в коме – нынешние и будущие клиенты марки не могли ни ознакомиться с ценами, ни скачать брошюру по эксплуатации той или иной модели. Но хуже другое – хамское отношение «реношников» к пользователям, обратившимися к ним за помощью.

Сразу скажем, что к моменту публикации этой заметки электронный офис компании заработал в нормальном режиме, но буквально несколько часов назад, как уже было сказано, на сайте нельзя было ни загрузить прайс-лист, ни открыть необходимый информационный блок. Что это – атака хакеров? Нет: обычные электронные «баги», которые по словам профильных специалистов поправить никакого труда не составляет. Иными словами, айтишники «Рено» сознательно бездействовали под стать своим коллегам, работающим с китайскими автобрендами, для которых глюки, как и не соответствие опубликованных на веб-страничках сведений – дело привычное. Жаль только, что уважаемая марка, пусть и в виртуальном пространстве, но проявляет безразличие как к собственному имиджу, так и по отношению к потребителям.

Люди в неоднократных попытках подружиться с официальным сайтом, который, к слову, и так не блещет «юзабильностью», обратились за помощью к сотрудникам, продвигающим марку в социальных сетях, но найти с ними общий язык не смогли. И дело тут совсем не в том, что модераторы находились на новогодних каникулах – нет, работая на «дистанционке», они присутствуют в Сети чуть ли ни круглосуточно, отвечая посетителям на вопросы и раздавая полезные рекомендации. Но после того, как пользователи стали массово просить администрацию разобраться в работе сайта или подсказать, где можно получить исчерпывающую информацию, им мало того, что не посодействовали, так еще и скопом удалили все подобные комментарии. Понятное дело – для того, чтобы другие клиенты не поняли масштабы проблем в работе интернет-узла. Да и перед руководством не придется отчитываться почему это не так, а это не то. В конце-концов, объяснять что-то про сбой в работе сервера – значит признать, что ошибки действительно существуют, что, следуя сомнительной логике по защите чести мундира, непозволительно для репутации. А отправлять, пусть даже и молча, требуемую клиентом информацию по почте или, скажем, в Skype, естественно никто не будет. Деньги ведь «компьютерщикам» платят лишь за поддержание электронных площадок, а не за индивидуальные рассылки корреспонденции.

Но как бы ни старались сохранить свою репутацию «реношники», сделать этого им так и не удалось. Журналисты портала «АвтоВзгляд» лично написали в «ВКонтакте» (куда, кстати, с головного сервера марки почему-то можно попасть, лишь кликнув на «Одноклассники», а в «Одноклассники» – через Facebook) об имеющихся на сервере проблемах и попросили администраторов помочь с сохранением брошюры. Но на удивление пост был тут же удален, а через шесть часов последовал ответ, а точнее, вопрос: с официального ли сайта мы пытались ее скачать? Что тут скажешь – уж если в таких мелочах эти ребята прокалываются и проявляют равнодушие к клиентам, то о надлежащем обслуживании в реальном времени говорить не приходится и вовсе. Впрочем, недавно мы уже рассказывали, как беспардонно себя ведут и обманывают менеджеры в дилерских центрах Renault, а также о том, как по-тихому, минуя Росстандарт, отзывают бракованные Duster.