152160

Как дилеры Renault отговаривают клиентов от покупки Duster

Автомобильный рынок России рухнул, покупатели припрятали деньги до лучших времен и не торопятся в дилерские центры. Казалось бы, в такой ситуации всем, кто хоть как-то связан с продажами – от рядового сотрудника автосалона до руководства компаний – нужно выкладываться на все сто и цепляться за каждого клиента, ан не тут-то было.
Поделиться
Изображение Как дилеры Renault отговаривают клиентов от покупки Duster

Совсем недавно по продажам легковушек мы были впереди если не планеты всей, то уж Европы точно. Очередь за большинством моделей растягивалась на несколько месяцев. Элегантно одетые консультанты не спеша бродили по сверкающим залам автосалонов и лениво впаривали клиентам дорогие комплектации, обремененные к тому же неслабым количеством малонужных опций. На лице у них было написано – не хотите, не берите, вещь хорошая, уйдет в минуту. Ничего не напоминает? «Магнитофон «Грюндиг», четыре дорожки, стереофония, элегантный внешний вид…» Никуда он не делся, этот совок – по крайней мере, из мозгов обслуживающего персонала. И даже кризис не заставил его изменить наработанное тучными годами презрение к покупателям.

Мой коллега собрался поменять свою старенькую машину на новый Renault Duster. Недолго думая, позвонил ближайшему официальному дилеру марки – RTDS, но в восемь вечера пятницы там уже никого не было – война войной, а сон по расписанию. Не беда, он посвятил остаток вечера изучению официального сайта марки и быстро выяснил, что содержание совсем не соответствует симпатичному и современному дизайну главной страницы. Прежде всего, для выбора комплектации здессь используется слайдер, полностью исключающий возможность сравнения двух разных версий между собой, отсутствуют технические характеристики некоторых моторов. Чтобы получить все эти сведения, нужно скачать прайс-лист, ссылка на который пряталась в самом низу страницы.

Помучившись с сайтом и набрав-таки для себя список необходимых дополнительных опций, потенциальный покупатель французского кроссовера, чьи продажи, кстати сказать, рухнули в последние месяцы почти в два раза, на следующий день отправился в автосалон собственной персоной, прихватив деньги на первоначальный взнос, ибо собирался оформлять кредит. Однако сотрудник, о встрече с которым он договаривался заранее, почему-то занимался другими посетителями, а затем вообще отбыл с ними на тест-драйв. Его коллега безучастно наблюдал за мытарствами клиента в пустом шоу-руме, который потерянно слонялся между выставленными на продажу автомобилями. Ему и в голову не пришло предложить свою помощь.

Наконец, бедолаге удалось привлечь к себе внимание и приступить к детальному обсуждению покупки. Тут начались сюрпризы. Прежде всего, сотрудник автосалона сообщил, что по trade-in он готов на свой страх и риск предложить скидку максимум в 10 000(!) рублей. Видимо, его совсем не смущал тот факт, что оная скидка предусмотрена государственной программой по стимулированию рынка и конкретно на Duster составляет 40 000 в российской валюте.

Точного прайса на аксессуары консультант вообще не знал, руководствуясь какими-то своими догадками и оперируя примерными цифрами. Цена подлокотника с 6250 рублей, обозначенных на сайте, выросла до 8600, якобы из-за того, что не была учтена стоимость работ по установке. В этой логике не кажется странным, что работники салона не включили в счет услуги по монтажу двигателя, коробки и прочих агрегатов? Хотя надо отдать им должное – за укладку ковриков денег брать вроде не собирались. Подкрылки были оценены где-то в 5000, сигнализацию – примерно в 30 000 рублей, а по поводу защиты редуктора ему сообщил, что точного прайса на нее не знают совсем.

Поскольку списка опций у менеджера не было, коллеге пришлось напряженно вспоминать, что же он хотел. По ходу прений сторон приятель решил отказаться от большей части дополнительных аксессуаров, которые планировал купить, так как добиться внятного ответа по их стоимости не смог. Итогом беседы стала распечатка стандартной конфигурации, к которой консультант приписал ручкой общую сумму, в которую он оценил весь набор опций. Идти с такой филькиной телегой в кредитный отдел было неудобно, но он пересилил себя и все-таки отправился на Голгофу. Правда, выяснилось, что комплексовал зря – в выходные банковские клерки не работали.

Похожая история повторилась и в соседнем – не менее официальном представителе Renault – салоне «Авантайм», где буквально с порога его огорошили сообщением, что вообще не дадут никаких скидок по trade-in, так как «никто на рынке их не дает». Но вменяемую полную распечатку комплектации все-таки сделали, да и кредитный отдел  функционировал.

Вот, казалось бы, человек пришел к продавцу, имея при себе какое-то количество денег и желая приобрести машину без малого за миллион рублей. И ждал-то всего лишь нормального отношения и небольшой скидки на вполне законных основаниях. То, что он получил в ответ, меня лично навсегда отвратило бы не только от конкретного автосалона, но и вообще от этой марки – между прочим, заслуженной и ни в чем не виноватой. Как собираемся из кризиса-то вылезать, господа-товарищи? Работать начнем, или будем ждать, что само устаканится?

...А вожделенный кроссовер парень все же купил (хотя, утомленный ненавязчивым «реношным» сервисом, был уже готов изменить первоначальному выбору с так же популярным в России китайским Chery Tiggo 5). Duster ему продали в автосалоне «Петровский», где не только обслужили по высшему разряду, но даже комплект зимней резины подарили. Но вообще-то странно, как французы еще держатся на рынке, если только каждый третий их дилер работает так, как должен. Более того, порталу «АвтоВзгляд» стало известно, что компания начала отзывную компанию Duster в России, не объявляя об этом широко (подробнее об этом здесь), что тоже говорит не в пользу марки.