7526

Что общего у УАЗ, Mercedes, Porsche и Lexus?

Лишь несколько автобрендов нарастили продажи в России за 2015 год
У большинства автопроизводителей в 2015 году экономические показатели заметно упали даже по сравнению с депрессивным 2014 годом. Лишь четыре бренда умудрились не только не провалиться на нашем рынке, но и слегка нарастить выручку.
Изображение Что общего у УАЗ, Mercedes, Porsche и Lexus?

По итогам 2015 года российские покупатели потратили на приобретение новых авто без малого 1,8 трлн. рублей – на 24% меньше, чем годом ранее, когда на те же цели население «ухнуло» 2,3 трлн. рублей. В 2015 году продажи новых легковушек упали в России до 1,6 млн., что на 35,7% меньше, по сравнению с уровнем 2014 года. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пресс-конференции. Соответственно упали и доходы автоконцернов на нашем рынке. Однако четыре бренда сумели, в отличие от коллег-конкурентов, увеличить объем средств, вырученных на отечественном рынке в 2015 году.

Среди них, в первую очередь, стоит назвать Porsche, показавший рекордный рост выручки – на уровне 39,3% (до 33,5 млрд. рублей), Lexus, получивший от покупателей на 15,1% больше денег (62,4 млрд. рублей), УАЗ, превысивший прошлогодний результат на 12,3% (21 млрд. рублей), и Mercedes-Benz, прибавивший 6,7% к своему прошлогоднему показателю, отчитавшись о 186 млрд. рублей. Заметим, что по абсолютной величине заработанного за 2015 год в России премиальный немецкий бренд оказался лишь на втором месте, уступив японской Toyota: ее общегодовая выручка составила 200 000 млрд. рублей. К слову, это на 21% меньше чем компания смогла получить годом ранее.

Вслед за Mercedes-Benz по количеству полученных в прошлом году с клиентов денег идет KIA – 146 млрд. рублей. Ее материнская марка, Hyundai, смогла заработать чуть меньше – 135,2 млрд. руб. Попавшая в пятерку лидеров Lada не сильно отстала от «корейцев», продав за 2015 год машин на 126,1 млрд. рублей. Хуже всего ощущали себя в России в прошлом году Great Wall (79-процентный спад продаж), SsangYong (-79%), Honda (-78%), Jeep (-75%), Chery (-73%), Peugeot (-73%), Citroen (-72%), Suzuki (-67%) и Chrysler (-67%).

Напомним, что мировые авторынки, в отличие от российского, в 2015 году чувствовали себя просто превосходно. Так, рынок США за прошлый год вырос на 5,7%: там было продано более чем в 10 раз больше машин, нежели в России – 17 500 000 новых автомобилей. Даже в миниатюрной Японии купили 5 000 000 машин. В Европе лучше всего покупали авто в Германии – 3 200 000 автомобилей за год, это вдвое больше чем в России. В десятку самых успешных по автопродажам стран вошли также Индия с результатом 2 780 000 проданных машин, Великобритания (2 630 000 авто), Бразилия (2 480 000), Франция (1 920 000), Канада (1 900 000), Южная Корея (1 820 000).