Американцев принудительно пересадят с пикапов на электромобили

Фото: www.cnet.com
Цены на бензин в странах Запада начали медленно подниматься, отталкиваясь от 12-летнего минимума. Казалось бы, условия для продаж электромобилей и гибридов становятся более привлекательными, но вот покупатели почему-то не торопятся выстраиваться за ними в очередь. Производители «зеленых» машин предъявляют ультиматум правительству США

Автопроизводители с каждым годом вынуждены инвестировать все больше и больше средств в этот злополучный сегмент. Начальный энтузиазм первопроходцев уже подутих, и для гальванизации процесса требуется постоянная накрутка. Чтобы заставить самих себя делать дальнейшие шаги — во вред собственным же интересам — сторонники развития индустрии альтернативных авто вынуждены прибегать к сомнительного качества мантрам.

Так, на проходившем в прошлом месяце международном Симпозиуме по электромобилям выступила Бритта Гросс, директор по политике продвижения передовых транспортных средств (оцените красоту титула!) компании General Motors. Первым делом она принялась зомбировать свою аудиторию: «Покупатели обожают эти автомобили! Люди любят тишину, плавность, движение без рывков!» Но хватило ее оптимизма ненадолго. Противореча самой себе, г-жа Гросс далее заявила: «Почему потребители не устремляются толпами за этими транспортными средствами Что мы упустили? Что мы должны сделать? Мы находимся в таком положении, что нам надо упорно работать».

Фото: www.huffingtonpost.com

Заметьте, что эти слова произносит представитель компании, которая на данный момент чувствует себя на рынке США гораздо лучше, чем остальные. Продажи второго поколения Chevrolet Volt за 5 месяцев выросли там на 79%. Прочим производителям электрокаров до GM как до луны. Если общие продажи в 2015-м снизились незначительно, всего на 5%, то в течение пяти месяцев этого года популярность автомобилей на альтернативном топливе снизились уже на 21%. В среднем, в месяц в Америке продавалось 4800 таких машин (за исключением совсем гибридных Toyota Prius), при том, что общий месячный объем рынка новых легковушек составляет 1,4 млн единиц.

Вот так: целую пятилетку потребителей пытаются приучить к машинам, нуждающимся в электрическом шнуре, а не в заправочном шланге, а проклятые покупатели по-прежнему не верят в торжество идеи электромобилизации.

Но сдаваться автопроизводители пока не собираются. Они намерены и дальше упорно вваливать нереальные суммы в усовершенствование своих творений — к чему их, кстати, толкают собственные правительства, находящиеся под влиянием небольшой, но горластой кучки «зеленых». В частности, Ford и Nissan по примеру Tesla попытаются создать электромобили, способные проходить более 400 км на одной зарядке. В конце прошлого года Ford объявил об инвестировании 4,5 млрд долларов в исследования, а Volkswagen — 11 млрд в строительство в Европе завода по производству аккумуляторных батарей.

Фото: evobsession.com

Но при всем при том, у автопроизводителей периодически прорывается наружу тревога, близкая к панике. Уже знакомая нам Бритта Гросс не шутя требует, чтобы вся промышленность, имеющая какое-либо отношение к электромобилям, тратила гораздо больше средств на торжество идеи. «Мы должны взять верх над этими потребителями, — заявила она в стиле Мадлен Олбрайт. — Если вы не сопровождаете инфраструктурные и стимулирующие программы информационно-пропагандистской кампанией, то вы уже проиграли битву».

Ей вторит Аарон Коэн, генеральный управляющий направления электромобилей американской Audi: «Нам нужна гармония в деятельности всех заинтересованных сторон. Эти заинтересованные стороны включают автомобилестроителей, энергетические сети, сети зарядных станций, а также федеральные, государственные и местные органы власти».

Фото: articles.latimes.com

Брендан Джонс, вице-президент восточного регионального отделения сети зарядных станций NRG EVgo, включает в этот список еще и автодилеров. Он предлагает «нагнуть» этих несознательных партнеров посильнее, ибо они ориентированы на продажу транспортных средств, оснащенных традиционными двигателями внутреннего сгорания. Джонс возмущен тем, что дилеры не готовы выделять дополнительные ресурсы, чтобы организовать торговлю автомобилями, требующую серьезной разъяснительной работы среди клиентов. Впрочем, он признает, что имея менее 1% от объема рынка, трудно как-то финансово заинтересовать продавцов-консультантов, торгующих теми же Malibu.

При всем при том, он всерьез опасается, что уйдет на пенсию, так и не дождавшись торжества электромоторов над несовременными и опасными для природы двигателями внутреннего сгорания. Он, как и другие деятели самых разных уровней компетенции, чей личный доход неразрывно связан с альтернативными путями развития автомобилестроения, не желает, как мы видим, тратить времени даром и готов прямо сейчас принудительно пересаживать американцев с любимых им пикапов на электрокары.