Зачем АВТОВАЗ выбирает для LADA XRAY нереальных конкурентов

Инсинуации вокруг LADA XRAY, распространяемые ее создателями, продолжают множиться, причем градус неадекватности заявлений растет с каждым днем. Обычный задранный кверху хетчбэк теперь почему-то приравнивают к полноценным кроссоверам.

Судя по опубликованной в СМИ информации, подобное заявление сделал ни кто иной, как руководитель проекта LADA XRAY Олег Груненков. Он уверен, что его детище вполне способно отобрать значительное число покупателей у таких старожилов российского авторынка, как Ford Kuga и Suzuki Vitara. Да, оба кроссовера не пользуются бешеным спросом в нашей стране, однако они все-таки относятся к одному классу, в то время как вазовская машина явно не дотягивает до этой планки.

Есть подозрение, что под главным оружием тольяттинской модели подразумевался доступный ценник, который, как обещает АВТОВАЗ, не перевалит за 600 000  «деревянных». Однако выкладывая за Suzuki Vitara минимум 987 000 рублей, а за Ford Kuga 1 289 000 руб, покупатель платит за конкретные гарантии качества, которые вряд ли может предложить отечественный производитель.

Почему в таком случае не выставить в качестве соперника Chevrolet Tahoe? Как минимум один плюс в этом виден сразу: победить американского монстра можно одной левой – за девять месяцев «Тахо» купили лишь 58 наших соотечественников, так что даже предсерийная партия в 500 машин, которую производитель собирается поставить в автосалоны для рекламно-маркетинговых целей, отправит Chevrolet в глубокий нокаут.

Впрочем, шутки в сторону. Побороться с названными автмобилями на одном поле XRAY сможет только в том случае, если получит полный привод. Правда, тот же г-н Груненков заявлял, что такие версии уже разрабатываются. Есть большие сомнения в том, что эти разработки выльются во что-то реальное, однако чем черт не шутит. По габаритам LADA совершенно несопоставима с «Кугой», хотя «Витаре» проигрывает совсем чуть-чуть. Ладно, примем как данность и это. Но ведь самый главный критерий подбора конкурентов заключается в  сравнимом качестве сборки и бортового оборудования. Тут возникает вопрос – либо на АВТОВАЗе уверены, что смогут на равных потягаться с «Фордом» и «Сузуки», либо считают, что более низкая цена вполне компенсирует неизбежные производственные огрехи. Почему-то в первое верится с трудом, а значит ставка делается именно на прайс-лист, который пока, заметим, до сих пор официально не опубликован. Заявленный нижний порог в 600 000 рублей к началу серийного производства вполне может подняться раза в полтора, и тогда ощутимых выгод покупатель «Лады» не получит.

Вообще-то, создается впечатление, что подобным вбросом маркетологи АВТОВАЗа пытаются отвести внимание покупателей от того простого факта, что ближайшим конкурентом XRAY является его родственник и соплатформенник Renault Sandero – именно им предстоит вступить между собой в серьезную схватку. И чтобы две одинаковые модели внутри одного концерна не перебивали друг другу спроса, их пытаются развести по разным рингам и заранее подбирают им заведомо разных соперников.