15134

Как Lexus RX позволил корейцам себя догнать

Тест-драйв четвертого поколения японского премиального кроссовера
Страшный сон японских премиальных брендов потихоньку становится явью. Внезапно выяснилось, что «корейцы» сейчас не просто наступают «японцам» на пятки в этой сфере, но уже вовсю кусают их за филейные части. На такую печальную мысль натолкнул тест-драйв Lexus RX 200t.
Изображение Как Lexus RX позволил корейцам себя догнать

Внешность у нового Lexus RX, разумеется, самобытна и неповторима – как и у всех прочих Lexus, впрочем. В принципе, про изменения в экстерьере кроссовера можно особо не распространяться. Стиль, по большому счету, остался все тот же. По-прежнему ни с кем не спутаешь дизайн его передка – в виде «шлема Дарта Вейдера», который в русскоязычных фирменных пресс-релизах уже который год упорно именуют «веретеном». С конструктивной точки зрения кузов нового RX мало отличается от кузова модели-предшественницы. Хотя может показаться, что это не так. Ведь машина вытянулась аж на 120 мм, достигнув 4890 мм длинны! А вот колесная база подросла при этом лишь на 50 мм – до 2790 мм.

Куда больше изменений у RX в интерьере. Общее впечатление: дизайнеры марки прекратили фонтанировать футуристическими образами и линиями как, судя по всему, происходило при рождении предыдущего поколения модели. Теперь Lexus RX хоть в чем-то приблизился к строгой элегантности дизайна немецких премиальных брендов. Можно только приветствовать окончание азиатских попыток проорать на весь мир, что они не хуже европейцев. Впрочем, спокойный дизайн линий и форм салона RX не исключил применения в отделке дорогой кожи и дерева там, где это положено по правилам игры в «премиуме». И еще в нем стало ощутимо просторнее. В первую очередь, за счет более низкой посадки. Кресла стали ниже почти на 20 мм, добавив простора над головой. На столько же увеличилось пространство для коленей передних седоков, причем не в ущерб удобству задних пассажиров.

«Приборка» поменяла дизайн. Однако язык не поворачивается сказать, что она лучше предшественницы. Просто другая. А вот дисплей борткомпьютера стал более информативен. Любителя гаджетов наверняка порадует огромный монитор мультимедийной системы, возвышающийся над центральной консолью. Но человека, привыкшего «ко всему немецкому», общение с ней не особенно порадует. Гонять световую точку-курсор по 12,3-дюймовому монитору с помощью джойстика, традиционно посаженного между передними сиденьями – развлечение на любителя... А вот что совершенно точно можно записать «в плюс» новому RX, так это тишину в салоне. Звукоизоляция в нем теперь на высоте. Ни аэродинамические, ни «колесные» шумы отныне не досаждают обитателям салона кроссовера.

На тему электронных опций комфорта и безопасности, которыми напичкан Lexus RX, можно не распространяться. С некоторых пор это перестало быть оправданным поводом для гордости. Всевозможные «камеры по кругу», электропривод пятой двери, подогревы задних сидений, многозонный климат-контроль, изощренные смартфоносовместимые мультимедиа и прочие подобные приятности уже перестали быть признаком машины премиум-класса. В том же Hyundai Santa Fe, например, все это тоже есть. Разве что активировать привод двери багажника там можно лишь нажатием специальной кнопки, а не взмахом руки перед фирменной эмблемой как у Lexus RX. На фоне печали по поводу наступления «наглых корейцев» остается обратить внимание на то, как едет наш RX.

Под капотом тут стоит четырехцилиндровый бензиновый «турбо» мощностью в 238 «лошадок». Согласно данным производителя, он разгоняет машину до 100 км/ч за средненькие 9,5 секунд. По ощущениям, так оно и есть: этот Lexus явно не создан для драйва. И даже перевод его электронных «мозгов» в спортивный режим проблему относительно посредственной динамики не решает. Только расход бензина растет. В «экологичном» режиме по городу машина в ходе нашего теста потребляла, в среднем, 13-14 литров «95-ого». В «спорте» ее аппетит легко выскакивает за 16-литровую планку при сомнительной прибавке в динамике. Поневоле вспоминается все та же Hyundai Santa Fe с ее дизельным 200-сильным мотором: динамика примерно та же, управляется примерно также, «жрет» топлива примерно так же, опции примерно те же...

Успокаивает, что есть у RX комплектация с 3,5-литровым 300-сильным мотором. Вот с ним кроссовер едет так, как положено «премиуму». Не как BMW, конечно, но хоть не как «корея». Позабавил бортовой компьютер нашего 2-литрового RX. В конце теста он сообщил, что благодаря системе «старт-стоп», глушащей мотор на светофорах, мы сэкономили аж почти 2 литра бензина – это из трех заправленных «до полного» бензобаков. Емкость последнего, для справки, составляет тут 72 литра. Потрясающая победа экологии над здравым смыслом.

Если же отбросить драйверские амбиции и использовать этот RX по назначению, – плавно и неспешно перемещаться в пространстве, – то машина будет вас только радовать. И на корейских одноклассников, встречающихся в потоке, можно будет смотреть свысока: а как же – ведь у вас аж целый Lexus под попой! По цене от 2,7 млн. рублей...