Nissan Tiida new: обмани меня

Удивительно, но сама Nissan признает, что ее доля в популярном сегменте автомобилей С-класса (ни много, ни мало — 14% российского авторынка) постепенно снижалась из-за отсутствия предложения — ну не было у компании, после ухода Tiida первого поколения, подходящего хетчбэка. И даже выводя в Европу Pulsar, сразу предупредила: господа, не ждите его в России. И не обманула…

Хотя посмотреть на новую  Nissan Tiida — ну плоть от плоти тот самый европейский Pulsar. Правда, только внешне, да и то за исключением буквально пары-тройки деталей. Ну кто на вид определит, что чуть изменили форму боковых зеркал и перенесли повторитель поворота на крыло, увеличили глубину для ручек дверей на 3 мм (чтобы могучая русская рука в зимних варежках без проблем могла дергать эту самую ручку)?

И давайте слова про «фирменную V-образную решетку радиатора» и все остальные красноречивые эпитеты типа «яркий образ и элегантность в каждой детали» оставим для любителей маркетинговой жвачки из уст продавца-консультанта в фирменном салоне и скажем прямо — в жизни автомобиль выглядит ладно скроенным, хотя и среднестатическим, не выбивающемся из общего потока — примерно как два одинаковых стейка middle rare на решетке-гриль. Но вспомните, как выглядела предыдущая Tiida — в зеркале заднего вида вы видели насупившего брови дядьку предпенсионного возраста, с показной осторожностью добирающегося к себе на фазенду. Так что новое поколение действительно получилось «модным и молодежным», как, в принципе, оно и позиционируется производителем.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХОДОК

Правда, с платформой производитель решил не мудрить и поставил совершенно новый кузов на старую добрую платформу B, на которой уже бегает по нашим неидеальным дорогам седан Sentra (отчет о тест-драйве модели читайте здесь).

И знаете, мне кажется, что она неубиваема — мало какой конкурент сможет на приличной скорости «плыть» по грузинской брусчатке, «проглатывая» все неровности и не вытряхивая остатки позвонков. Правда, проходить горные хайвеи Кахетии в стиле «дико мощный драйвер» с ревущим в звон мотором в таком случае будет непросто — такова плата за комфорт ездоков.

Да и плевать на весь этот драйв — мы же не «Северную петлю» выкатываем на рекорд прохождения круга! Нет, у этого автомобиля совершенно другая философия — спокойствие и только спокойствие, как говорил Карлсон. Тем более, что 1,6-литровый мотор мощностью 117 л.с., хорошо знакомый по Juke и Qashqai (тест-драйв обновленной модели вы найдете здесь), совсем не располагает к быстрой и динамичной езде в стиле грузинских джигитов. И дело здесь даже не в вариаторе — на «ручке» автомобиль ведет себя ровно также: спокойный разгон без свиста шин (до «сотни» – 10,6 и 11,3 секунды на МКП и CVT соответственно. Что выбрать: «механику» или «автомат» читайте здесь) и заблаговременное планирование обгонов на трассе. Вам еще что-то нужно, чтобы выбраться семьей на пикник в погожий летний денек? Причем Nissan Tiida позволит забраться довольно далеко от дорог, благодаря клиренсу в 155 мм. И это при полной загрузке. Не всякий кроссовер может похвастаться подобным дорожным просветом!

 

ДАЕШЬ, МОЛОДЕЖЬ!

И кстати, раз уж мы заговорили про семейный пикник: места в салоне действительно предостаточно, что позволяет разместиться на заднем диване человеку ростом 185 см «самому за собой», да и еще пара сантиметров останется перед спинкой переднего сиденья (только сухие цифры: расстояние между спинками переднего и заднего сидений — 692 мм, что увидишь далеко не в каждом представителе D-класса). Да и объем багажника можно варьировать со «средних по больнице» 307 литров до впечатляющих 1319.

Правда, нельзя обойтись без некоторых «но». Вот объясните мне, почему инженеры и дизайнеры Страны восходящего солнца все время игнорируют наших Гулливеров? Почему они делают такие короткие «сидушки», что приходятся в дальней дороге постоянно менять позу? Почему делают руль, регулируемый только по высоте, но ни на миллиметр по вылету? Почему… Хотя стоп, а к остальному и придраться-то нельзя. Несмотря на уже упомянутую подушку сиденья, спинка обладает хорошей боковой поддержкой – как нельзя кстати в крутых виражах.

 

И еще добавим плюсов в карму Nissan Tiida: заблудится на просторах нашей родины не позволит мультимедийная система NissanConnect с сенсорным антибликовым экраном размером 5,8 дюйма, сочетающая в себе аудио-, навигационную систему и средства общения. Да-да, можно подключить смартфон по Bluetooth и на большом дисплее «твиттить» и «фейсбучить», заодно оставляя отзывы в TripAdvisor о посещенных достопримечательностях.

 

ЦЕНА СПОКОЙСТВИЯ

… И все это великолепие стоит 1 030 000 руб. Сколько-сколько, воскликнет молодой флегматик (вы же помните, что никакого драйва, а только спокойствие)? Да, именно такова цена Nissan Tiida – обратите внимание! – в топовой комплектации Tekna со всеми плюшками и бонусами. Сможете найти близкого по цене конкурента в сопоставимом «фарше»? Разве что «китайца», который удивит не только ценой, сколько кузовом из фольги со всеми отсюда вытекающими. Между прочим, Tiida даже в базовой комплектации (от 839 000 рублей) оснащается ESP. Так что безопасность и комфорт можно купить за вполне вменяемые в текущей экономической ситуацией деньги.