36281

VW Caddy Maxi: подходящий размерчик

Тест-драйв удлиненной версии классического немецкого «каблука»
Возможно, текущая ситуация в экономике все же отучит сограждан от привычки покупать «для дома для семьи» кроссовер поздоровее и обратит их внимание на минивэны и пассажирские модификации «каблуков» типа VW Caddy Maxi.
Изображение VW Caddy Maxi: подходящий размерчик

Формат удлиненного «каблука» с оборудованным под перевозку пассажиров салоном – почти идеальный вариант семейного авто. Парадокс в том, что на нашем рынке присутствует всего одна машина такого типа – VW Caddy Maxi. Хотя обычных — «коротких каблуков» в пассажирской комплектации — у компаний-конкурентов более чем достаточно. Впрочем, понять их можно. У записных каблукостроителей французов, традиционно конкурирующих в этом сегменте с VW, на нашем рынке представлены нормальные семейные минивэны. А у Volkswagen, после того как он убрал с российского рынка свой Touran, кроме Caddy Maxi, фактически, нишу семейного транспорта прикрывать некому.

И прикрывает ведь! Тем более, что недавно семейство VW Caddy настигло плановое обновление. В духе коммерческого подразделения Volkswagen – то есть практически незаметное для неспециалиста.

По сравнению с Caddy-предшественником, различий в дизайне экстерьера так мало, что даже слово «рестайлинг» кажется не вполне уместным. Хотя с формальной точки зрения, некий «фэйслифт» все же имеет место быть. Так, например, чуть-чуть изменилась конфигурация фар, бамперов и крыльев с капотом. Но изменения эти настолько «масштабны», что оценить их можно лишь вооружившись микрометром и лупой. Впрочем, в сегменте комтранса подобное практикуется постоянно. Бизнесмен – не капризная блондинка: ему машина нужна чтобы коробки с товаром возить, а не красиво въезжать на офисную парковку.

Другое дело, что на базе «каблуков» еще и микровэны делают. Но и тут покупатель больше гонится не за модным дизайном, а в первую очередь за практичностью машины. В этом смысле у VW Caddy всегда было все в порядке. Примерно так, судя по всему, считают и в отделении коммерческой техники VW Nutzfahrzeuge, а потому не особо напрягаются с модернизациями не только экстерьера, но и интерьера. Поэтому оказавшись в салоне Caddy, практически ничего нового для себя не обнаруживаешь. Ну, почти. Пожалуй, самое главное отличие от предшественника здесь – новый мультимедийный блок на центральной консоли. Его монитор теперь – полноценный «тач-скрин». На него даже выводится видео с камеры заднего вида. Кроме глядящей назад видеокамеры, у нынешнего Caddy, кстати, есть и система автоматической парковки. Вещь крайне необходимая именно для блондинок. Пластик салона VW Caddy Maxi, как и у его предков, все такой же гулкий, несмотря на «мягкую» с виду фактуру поверхности.

В остальном же Caddy, как и раньше, радует водителя и пассажиров отточенной эргономикой, обзорностью и фирменным ощущением «фольксвагеновской» добротности. Но самое главное у Maxi находится за спинками второго ряда сидений. А именно – третий ряд и приличный грузовой объем между их спинкой и пятой дверью. Понятно, что на третий ряд можно лишь детей малолетних погрузить – для ног взрослого там места откровенно мало. Но все же! Кроме того, длинный кузов позволяет перевозить по-настоящему большие предметы, не прибегая к услугам транспортных компаний.

Корреспондент портала «АвтоВзгляд», например, спокойно перевез на сложенных спинках пассажирских сидений четыре двухметровые двери из деревянного массива. При необходимости сюда лкгко даже холодильник загрузить! Исполнить подобное можно лишь на считанных машинах из числа самых крупных внедорожников или кроссоверов. Это к вопросу о том, какое авто лучше подходит для семейных нужд.

Если же говорить о ездовом комфорте, то каждый, кто сравнивал новое и предыдущее поколение пассажирского Caddy Maxi, в один голос отмечают заметно улучшившуюся шумоизоляцию.

И путешествуя на VW Caddy временами забываешь, что ты за рулем «каблука». По заявлениям конструкторов Caddy нынешнего поколения, они поколдовали с характеристиками амортизаторов в передней подвеске и «подпилили» рессоры в задней, заодно сменив их точки крепления к кузову. А удлиненная на 324 мм по сравнению со стандартным Caddy колесная база и больший (примерно на 100 кг) вес, придают версии Maxi отнюдь не «комтрансовскую» плавность хода. На ходу эта машина ведет себя практически как большой семейный седан. Разумеется, с поправкой на более высокий центр тяжести.

С наиболее мощным из возможных на нашем рынке моторов – 2-литровым 140-сильным TDI машина набирает 100 км/ч за 10,8 секунд. Для семейного «минивэна» – более чем. Динамика Caddy Maxi с самым доступным 75-сильным дизелем, конечно, не особо радует – более 13 секунд «до сотни». Но зато – дешевле. Цены на Maxi стартуют с 1,7 млн. рублей и добираются до 2,3 млн. в топовых комплектациях – с полным приводом и самым мощным мотором...