Renault Sandero Stepway: хочу на дачу!

Народный интерес к этому автомобилю вполне объясним. Лишенный дизайнерских изысков, но чрезвычайно практичный Stepway с легкостью завоевал популярность у среднего класса благодаря адаптированности к российским условиям эксплуатации.

С наступлением тепла я, как и большинство моих сограждан, отправился на свидание со стандартными шестью сотками. Мое появление произвело в поселке фурор – соседи-дачники побросали свои грядки, чтобы посмотреть и пощупать автомобиль, на котором я прибыл. Некоторые ошибочно полагают, что Sandero Stepway – кроссовер. Однако напомню: никакого полного привода или даже его имитации у автомобиля нет и никогда не было. Это чистой воды переднеприводный хетчбэк, отличающийся от стандартного Sandero лишь чуть более высоким дорожным просветом, пластиковым обвесом по кругу и надписью Stepway на передних дверях под зеркалами. Вот, собственно, и все.

Вслед за выходом нового поколения Renault Logan, изменившегося очень сильно, стали активно обновляться и его «производные» – Sandero и, конечно же, Stepway. Именно последний шедевр автомобильной мысли ядовитого ярко-зеленого цвета оказался у нас на длительном тесте.

Надо отдать должное машине – смотрится она весьма неплохо. Новый дизайн, лаконичный и не вызывающий, явно пошел «Степвею» на пользу. Плавные линии, более современные формы, модная оптика, симпатичные задние фонари, рейлинги на крыше – все это сделало его более похожим на автомобиль ХХI века, чего нельзя было сказать о предшественнике. Единственный серьезный просчет конструкторов – конструкция крышки багажника. В плохую погоду придется испачкать не только большой палец при нажимании на кнопку открывания задней двери, но и всю руку, которую придется по старинке просовывать под крышку. А грязи там скапливается хоть отбавляй. Впрочем, это все-таки мелочь.

Можно ли в двух словах описать интерьер нового Stepway? Конечно, можно: бедненько, но чистенько! В салоне нет ничего лишнего, но все необходимое тем не менее присутствует. Так, комплектация Privilege включает в себя большой дисплей, на который выводится вся информация, навигацию, bluetooth для мобильного телефона, круиз-контроль и USB-порт. Пусть пластик не отличается чрезмерной мягкостью, зато глаз радуют элегантные вставки под черный рояльный лак. Хромированные кольца колодцев, в которые погружены спидометр и тахометр, смотрятся солидно. Приборы не бликуют, а их показания прекрасно читаются. Наверное, цифры могли бы быть и покрупнее, но это, впрочем, дело вкуса.

Сиденья можно назвать уютными, особо не кривя душой: обшивка мягкая и приятная на ощупь. Еще бы подушку чуть подлиннее, да спинку помягче, а то возникает ощущение некоей легкой «дубовости». Не будут обделены местом задние пассажиры, хотя и вольготно расположиться у них вряд ли получится: все-таки Stepway – автомобиль компактный. Если 320-литровый багажник окажется недостаточно большим, то можно сложить задние сиденья, увеличив грузовое пространство аж до 1200 кубов.

Однако, кое-какие традиционные «реношные» странности все же остались. Если с клавишами стеклоподъемников, расположенных на центральной консоли, еще можно смириться, то кнопки обогрева сидений по старинке расположены в самом неудобном месте – на боковой кромке передних кресел, которые, в свою очередь, установлены слишком близко к дверным проемам. При закрытых дверях рука не пролезает в эту щель, и включить обогрев становится задачей не из легких.

На Sandero Stepway устанавливается всего лишь один двигатель объемом 1,6 л, правда, в двух исполнениях – 82 и 102 л.с. В принципе, оба агрегата зарекомендовали себя с хорошей стороны, но мне на тест достался автомобиль со 102-сильным мотором и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Именно с «автоматом», а не с устаревшим однодисковым «роботом». Конечно, на старой доброй «механике» машина была бы порезвее, но назвать Stepway совсем уж медлительным язык не повернется. Да, на высоких оборотах мотор надрывно гудит. Да, старорежимная коробка частенько задумывается и даже «пинается», пытаясь в суматохе подобрать нужную передачу. Но все же она надежна, и в отличие от всяких модных вариаторов стоит недорого.

Для бюджетной машины Stepway управляется вполне сносно, хотя и вполне предсказуемо кренится в поворотах. Однако подобно родственному Logan, автомобиль обладает самой лучшей в своем классе подвеской, специально адаптированной для наших многострадальных дорог. Любые ямы, выбоины или колдобины ему нипочем, равно как и лежачие полицейские. Да и на бордюрчик в случае чего он запрыгнуть сможет запросто, благо что дорожный просвет позволяет.

Stepway с честью прошел все испытания, которые выпали на его долю. Автомобиль попадал и в сильнейший снегопад, и в разливы весенней оттепели. Он исколесил множество подмосковных дорог, в том числе проселочных. Существенный минус удалось отыскать лишь один – аэродинамика машины такова, что боковые стекла и зеркала при движении по грязи моментально и наглухо залепляются грязью.

И на улицах мегаполиса, и на грунтовке Stepway чувствует себя в родной стихии. При том, что самая дорогая комплектация стоит 764 990 рублей, это вполне достойный выбор для горожанина, которому время от времени приходится выбираться на дачу.