KIA Sportage: на лицо ужасные, добрые внутри

Вам нравится Nissan Juke? Нет? И мне нет! А между тем, многие от него без ума. Аналогичная ситуация грозит повториться и с четвертым поколением корейского кроссовера KIA Sportage – одни его будут любить, а другие – ненавидеть.

Виной тому – неоднозначный, мягко говоря, дизайн автомобиля. Да-да, это именно вина, а не заслуга, поскольку у меня машина не просто не вызывает симпатии, но по-настоящему раздражает, как и пресловутый японский «Джук». Разве стоило ради этого нанимать именитого и талантливого дизайнера Питера Шрайера?

Ведь до сих пор у корейцев все получалось более, чем неплохо – бывший художник Audi и Volkswagen впервые в жизни привил моделям KIA узнаваемый стиль. Шедевром дизайна «тигриный нос», конечно, не назвать, но приемлемым и уже ставшим привычным – определенно. А сейчас – Питер, что ты курил? –  морда вытянулась вверх: «нос» стал больше походить на оскал, а глаза в виде фар полезли на лоб. В результате автомобиль выглядит смешно и несуразно.

«Я узнаю ее из тысячи!» – это как раз про старый и новый Sportage одновременно. Серьезно: в профиль новичок от предшественника практически не отличается! А вот сзади SUV в последней генерации изменился до неузнаваемости, причем, в отличие от передка, вполне удачно.

Пожалуй, корма с ее обтекаемой формой и модной оптикой – лучший ракурс этого автомобиля. По мне, тот же Juke выглядит ужасно со всех сторон без исключения, а значит у KIA шансов на успех еще больше.

Интерьер – без претензий: все аккуратненько и стильненько. И пусть местами пластик грубоват, сродни полену на ощупь, но зато как освежают салон элегантные глянцевые вставки. Не все стекла опускаются автоматически – да, но даже всякие там Infiniti ценой в пару Sportage не располагают такой опцией. Кстати, только кореец позволяет переднему пассажиру блокировать центральный замок, да еще и не напрягает ручной регулировкой кресел – диапазона настроек тут даже с избытком. Про сами сиденья (кстати, вентилируемые) я вообще молчу – это, конечно, не диваны от «Боинга» и даже не «мерседесовские» кресла, но они вполне себе комфортабельны. Во всяком случае, после поездки на дальняк вам не придется лечить спину у мануального терапевта.

Среди полезных фишек стоит отметить не вызывающую раздражения систему удержания авто в пределах разметки, а также беспроводную зарядку для мобильников. Правда, «Айфон» она заряжает только через переходник, который придется купить отдельно, если вы принципиально не хотите использовать для этой цели USB.

Отменной и сочной графикой порадовал восьмидюймовый экран мультимедийной системы. Но вот крутилки масштабирования объектов в навигации – отнюдь не фонтан: привычный тачскрин удобнее, хотя, наверное, это дело вкуса. Других нареканий к эргономике не возникло.

Отдельно хотелось бы отметить здоровенное стекло вместо крыши – «панорама» с люком, к которой приложили руку спецы из немецкой Webasto, увеличилась на целых 100 мм. Причем это не просто очередная чудо-опция, а самодостаточный элемент современного дизайна, подчеркивающий эстетические предпочтения владельца совсем не претендующего на премиальность KIA Sportage.

Самое главное, что в салоне легче дышится – подвижная секция люка из ударопрочного стекла открывается под углом, либо сдвигается назад, наполняя салон воздухом и как бы расширяя внутреннее пространство. А для снижения аэродинамических шумов предусмотрен уникальный ветровой дефлектор.

Да, если кто-то думает, что брошенный на крышу камень разнесет ее вдребезги, хочу его успокоить (хотя кого-то, вероятно, и огорчить) – наличие «панорамы» никак не отражается на прочности, герметичности и безопасности авто. Не зря же ведь накрышную конструкцию подвергают отдельным испытаниям.

В числе прочих прелестей жизни – система, распознающая дорожные знаки, помощник при экстренном торможении (правда, работает только на скоростях до 70 км/ч) и автоматический парковщик. Последний – не более, чем «приколюха»: во-первых, видит далеко не все доступные места для стоянки, во-вторых, совершает маневр чуресчур быстро, что банально не безопасно, так как попросту не успеваешь следить за движением авто по зеркалам. Даже если вы преданный фанат этой модели еще с тех времен, когда она была рамной, и готовы заплатить за «топовый топ» 2 000 000 рублей, доверять услугам автопарковщика на площадке у супермаркета я бы все же не советовал.

Ура – Sportage наконец-то перестал быть табуреткой! Отныне он не скачет на неровностях, как сайгак по горам, и не вынуждает седоков вспоминать о только что съеденной пище. Хотя конструкция подвески осталась прежней («Макферсон» спереди и многорычажка сзади), но инженеры поколдовали над ее настройками, изменив, в частности, точки крепления отдельных элементов. Машина стала мягче и устойчивее в поворотах. Повысилась информативность рулевого управления, которое обзавелось некоторой остротой.

Если вам нужен бодрый и одновременно экономичный автомобиль, то дизельная модификация – то, что надо. В оснащении с двухлитровым 185-сильным мотором кроссовер не подведет ни при резком старте, ни при агрессивном обгоне на скорости.

Да, дизель шумноват, особенно при интенсивном ускорении, но зато не прожорлив – заставить его съедать больше 9 литров на сотню в смешанном цикле мне так и не удалось. Причем, поверьте, давить на гашетку я нисколько не стеснялся.

Однако плата за «дизельное удовольствие» немаленькая – от 1 800 000 рублей. Сюда, правда, включен полный привод с многодисковой муфтой и шестидиапазонный «автомат». Но если такой фетиш вам не по карману, то на 600 000 дешевле можно взять более скромный переднеприводный Sportage со 150-сильным бензиновым движком и «механикой».