Автосалон в Детройте: территория растерянности

Вчера открылся для прессы первый – по времени проведения, а не по значимости – Североамериканский международный автосалон в Детройте. Открылся он в строгом соответствии с графиком, однако никакого ажиотажа в СМИ это событие не вызвало, несмотря на свойственную январю информационную бедность.

Бывшая столица американского автомобилестроения давно находится в упадке, как и сам национальный автопром Соединенных Штатов. Однако прописавшаяся в этом городе более ста лет назад профильная выставка до последнего времени пыталась, причем небезуспешно, сглаживать удручающее впечатление от мегаполиса-призрака. Да, собственно, и в 2016 году статистика выглядит вполне достойно: более 40 мировых и региональных премьер, 5100 журналистов из 60 стран, 35 000 экспертов, представляющих 2000 компаний со всего мира.

Однако за внешне благополучным фасадом знаменитого автошоу царит некоторая растерянность. И дело не только в том, что новинок в полном смысле слова привезли сюда раз-два и обчелся, а задекларированные в этом качестве модели или уже показывались публике раньше, или оказались всего лишь новыми модификациями автомобилей, давным давно запущенных в серию. Гораздо больше удивляет то, что в Детройт мировые концерны притащили машины, менее всего соответствующие духу американской мечты. Где, скажем, любимые местным народонаселением пикапы? Одинокий Honda Ridgeline второго поколения вынужден отдуваться за всех.

А чем заполнены стенды большинства брендов? Давайте посмотрим. Audi продемонстрировала концепт кроссовера Audi h-tron quattro, работающий на топливных элементах, запаса хода у которого должно хватить на 500 км пути. Суммарная мощность трех электродвигателей составляет 435 л.с. Родственный Volkswagen также показал не менее концептуальный электрический минивэн под именем Budd-e Concept. Его передний электродвигатель имеет мощность 100 кВт, задний – 125 кВт. Кроме того, вниманию публики был представлен гибридный концепт Tiguan GTE Active с бензиновым турбомотором 1.4-литровым и двумя электродвигателями. Заценили? Это именно то, что надо американцам, искони любившим безнаддувные двигатели огромного литража.

Можно было бы подумать, что «фольксвагеновцы» просто перепуганы пресловутым «дизельгейтом» и от греха подальше привезли в страну-родоначальницу их неприятностей наименее проблемные образцы. Ан нет. Вот и баварцы, например, выставили свой концепт i Vision Future Interaction, созданный на базе i8 и лишенный помимо ДВС также крыши и дверей.

Несмотря на повышенную плотность засева выставочных площадей экологически чистыми недосерийными машинами, приехали за океан и концепты традиционной ориентации. Например, стенд Nissan украшал устрашающего вида шоу-кар Titan Warrior, сооруженный на базе серийной модели с увеличенными клиренсом и колеей. Сомнительного свойства новинка, конечно, но зато выглядит эффектно. А корейцы из Kia порадовали прототипом Telluride, который метит в будущие внедорожные флагманы марки и готовится по слухам сменить мало популярный Mohave. Компания Buick показала концептуальное купе Avista, попытавшись возродить угасающий дух мощных спортивных автомобилей с классическим приводом на задние колеса.

Обилие концептов, большинство которых никогда не увидит света в конце конвейера и обречено под разными именами переезжать с одного автосалона на другой, вполне объяснимо. Стремление производителей заглянуть в будущее тут совершенно ни при чем – им необходимо банально заполнить пустоту между редкими новинками. А вот электрическая тема вызывает некоторые вопросы. Либо мировые концерны всерьез сочли, что рядовые американцы вслед за европейцами повелись на мантры экологов, либо они вконец потеряли ориентиры в нынешней турбулентной ситуации на рынке и стараются заручиться хоть какой-то финансовой поддержкой правительств, спонсирующих «зеленые» эксперименты автопроизводителей. Почему-то мне кажется, что второе предположение ближе к истине.