Audi A6 FL: бизнес-седан с повадками спорткара

В Ингольштадте, похоже, устали выслушивать и от поклонников конкурирующих брендов,и от лояльных марке клиентов упреки в безликости, и решили в корне исправить ситуацию. И в случае с новой Audi A6 им это более, чем удалось.

Это только на первый взгляд кажется, что автомобиль почти не изменился – на самом деле производитель потрудился на полную катушку. И что не может не радовать – постарался избавить особо придирчивых пользователей, скептиков и прочих завистников от сложившихся стереотипов. Теперь даже самый злостный ненавистник марки не сможет сказать, что «Audi сгубила излишняя корпоративность». Нет, фирменный стиль, конечно, никуда не делся, но теперь по крайней мере вы легко отличите «фасад» А6 от любой другой модели бренда, кроме флагманской А8. Правда, это скорее плюс, чем минус, ведь от старшего брата обновленцу досталось самое главное – ультрасовременная матричная оптика. И кто теперь безликий? Скажу больше – с такой новомодной светотехникой не в состоянии поспорить ни один из конкурентов. Быть может, если баварцы перенесут свои лазерные технологии с i-серии на более «приземленные» автомобили, им будет, что сказать в ответ. А пока представители «колец» впереди планеты всей.

Невидимые глазу светодиоды параллельными линиями расходятся в блок-фаре под углом 45 градусов, а внутри прячутся основные LED-элементы с индивидуальными рефлекторами. В «глазницах» размещены несколько групп матричных огней по пять диодов в каждой. Благодаря электронике, теперь не придется переживать о переключении режимов освещения – машина все сделает за вас. Помимо того, что такая «люстра» существенно увеличивает яркость светопотока, улучшая «прострел» на дороге, так еще и не ослепляет встречного водителя. Перед приближением к объекту, мощность светового пучка снижается, а происходит это путем переключения отдельного ряда фонарей. Но это еще не все. Седан получил динамические повторители поворотов, состоящих из десятка-другого светодиодов, которые не просто зажигаются оранжевым сигналом, а поочередно мигают в сторону маневра, словно бегущая строка. Мало того, что подобное решение выглядит весьма оригинальным, так оно еще и эффективно с точки зрения безопасности. Согласитесь – «нарастающий» по направлению движения указатель поворота, да к тому же столь яркий, не заметить просто невозможно. Только вот одно «но» – доступна эта чудо-оптика лишь опционально.

Среди прочих изменений  А6 стоит выделить перелицованные бамперы, придавшие облику авто нотки агрессивности, а также дизайнерские колесные диски, трапециевидные патрубки выхлопной системы и матовые шильдики Quattro. Кстати, нам на тест досталась именно полноприводная версия машины, входящая в повороты, как по рельсам – без малейшего намека на отрыв шасси с траектории даже на пиковых скоростях. Добавляют задора 333 лошадки под капотом, готовые в миг резво броситься вперед. В режиме Dynamic седока вминает в кресло так, что сидушку находишь для себя  особенно эргономичной. Да, «топовый» бензиновый мотор с нагнетателем, выдающий 440 Нм крутящего момента, творит чудеса. Еще бы – 5,1 секунды до первой сотни с места! При  этом скорость в салоне совсем не ощущается. Плавность хода настолько изумительна, а шумоизоляция – безупречна, что, если водитель сам не скажет про стрелку спидометра, перевалившую за 200 км/ч, или об этом не сообщит остановивший лихача патруль ДПС, пассажиры и не заметят. Скажу честно, пересаживаться на более слабые модификации, а их у Audi A6 целых семнадцать, после этого «зверя» совсем не хочется. Хотя, безусловно, промежуточных 249 л.с. хватит за глаза. Тем более, что менять ставки транспортного налога в пользу любителей погорячее власти явно не планируют.

Говорить о том, как «шестерка» рулится, не имеет смысла. Превосходные ходовые качества при высочайшем уровне комфорта для Audi – дело обычное. Тут даже нельзя сказать, что в управлении А6 стала лучше, потому как никогда не была посредственной. Хотя нет, кое-что все же изменилось, и это «кое-что» – работа трансмиссии. Откровенно говоря, я поначалу даже подумал, что для связки с самым грозным мотором сюда воткнули традиционный гидромеханический «автомат». Ан нет: погоняет скакунов тот самый «робот» с двойным сцеплением, к которому некогда имелись претензии. Но отныне S tronic, претерпев ряд серьезнейших доработок, переключается четко, без пауз и рывков. Нет ни заторможенности при старте, ни «тайм-аута» после активации Start-Stop, ни провалов во время резкого «педалирования» на скоростях. Не обманули немцы: результат модернизации коробки – на лицо. А от вариатора, кстати, решили избавиться вовсе: в перечне спецификаций CVT вы больше не найдете.  

В общем, фейслифтинг бизнес-седану с повадками спорткара пришелся явно на пользу. Правда, в Россию автомобиль привезли с меньшим количеством изменений, нежели он получил на родине. К слову, в Европе машину можно купить и с дизелем, и с карбоновыми пружинами в подвеске, и с кучей дополнительных прибамбасов. Впрочем, после недавнего скандала вокруг VAG, без проблемных дизельных движков мы, пожалуй, обойдемся; да и облегченная ходовая ни к чему – дорог ведь у нас все равно нет. Тем более, подвеска у «Ауди» и без того всегда была отлично собранной и в меру упругой, а всякие проекции с системами предотвращения столкновений и доступом к Сети через LTE – отнюдь не главные «примочки», за которые хотелось бы переплачивать. Тут и без опций немало набегает: ценник за полноприводный вариант в сочетании с 2-литровым мотором стартует с 2 714 000 рублей, а в компоновке с 3-литровым агрегатом – от 3 635 000 рублей и выше. Но, что еще печальней – через пару месяцев и за эти деньги А6 уже не возьмешь.