11078

Сенатор Федоров: почему бы не снизить максимальную скорость в городах

Глава комитета Совфеда по регламенту Вадим Тюльпанов и член этого комитета Владимир Федоров предложили правительству страны снизить максимально разрешенную в населенных пунктах скорость движения с 60 км/ч до 50 км/ч.
Поделиться
Изображение Сенатор Федоров: почему бы не снизить максимальную скорость в городах

В поддержку своей идеи сенаторы приводят опыт ряда европейских стран. Мол, у них в городах – 50 км/ч, значит и нам срочно нужно сделать также. И приводят данные, что тормозной путь машины (включая время реакции водителя) со скорости 50 км/ч составляет 28 метров, а со скорости 60 км/ч – уже 36 метров. В условиях города разница в 8 метров – это очень много, сетуют сенаторы. Странно, что они не пошли дальше в своих инициативах по ограничению скорости! Ведь тормозной путь с 40 км/ч составляет вообще порядка 20 метров, а с 30 км/ч – около 10 метров. Почему бы, как пишут авторы проекта, ради «сокращения количества ДТП и уровня смертности на дорогах, а для уменьшения числа пробок и улучшения экологической ситуации, особенно в крупных городах» не пойти на ограничение скорости в населенных пунктах сразу до 30 км/ч? Европа обзавидуется!

Зачем с помощью ПДД огульно снижать скорость во всех населенных пунктах страны? Ведь и сейчас с помощью дорожных знаков можно ограничивать ее на тех или иных улицах хоть 40 км/ч, хоть 20 км/ч, хоть 10 км/ч. Это можно делать гибко, в зависимости от местных особенностей и состояния локальной аварийности. В общем, практический смысл «сделать как у них» отсутствует напрочь. И почему они молчали раньше?

Про зависимость тормозного пути машины от скорости и 50-километровое ограничение «максималки» в Европе человечество знает уже многие десятилетия. Как-то не верится, что экс-глава ГИБДД г-н Федоров узнал об этом лишь сейчас. Да и сенатор Тюльпанов в процессе своих неоднократных попыток законодательно заставить водителей ездить летом на летней резине, а зимой – на зимней, наверняка сумел ознакомится с этой дорожной арифметикой. Имеющиеся в тексте их «проекта» отсылы к катастрофической опасности машин для пешеходов тоже выглядят не вполне убедительно.

Да, больше трети ДТП в городах связаны с наездами на пешеходов. Вот только статистика самой ГИБДД свидетельствует, что число таких происшествий неуклонно падает и так. За 2014 год, например число наездов на пешеходов уменьшилось на 7,3%, до 56 855. При этом количество таких ДТП по вине водителей упало еще заметней – 14%, до 32 205 за год. И это без каких-либо дополнительных скоростных ограничений, заметьте. В общем, напрашивается предположение, что парочка сенаторов просто решила напомнить правительству и СМИ о своем существовании единственным известным им методом – старательно оповестив прессу о своей «инициативе».