Где устраивают засады скрытые патрули ГИБДД

Запущенная в середине ноября 2015 года в Москве практика скрытого патрулирования улиц экипажами ГИБДД, дает по словам полицейских, отличные результаты. Мы разобрались, так ли это на самом деле.

Скрытый патруль ГИБДД со стороны выглядит как совершенно обычный неприметный Ford Focus без каких-либо опознавательных знаков, выдающих его принадлежность каким-либо службам. Понять, что такая машина может оказаться замаскированным патрулем можно лишь вблизи, заглянув в ее салон: сотрудники полиции, сидящие в ней, одеты в полицейскую форму, а не в гражданское. Как сообщалось ранее, по Москве, преимущественно в центральной ее части дежурят 30 таких Ford.

 

СЕКРЕТЫ ДИСЛОКАЦИИ

Скрытые патрули совсем не обязательно должны постоянно двигаться с потоком машин. Очень часто, как рассказывают сотрудники ГИБДД, экипаж стоит припаркованным в каком-нибудь «перспективном месте». Такой локацией считаться, например, перекресток, где водители постоянно «проскакивают на красный» или нерегулируемый пешеходный переход на оживленной магистрали, по которому снуют люди и машины постоянно вынуждены проскакивать между пешеходами – потому что если всех пропускать по Правилам, пересечь его можно лишь глубокой ночью.

Не менее интересное для скрытого патруля место – «выделенка» на загруженной магистрали. Тут рано или поздно, но найдется желающий выехать на нее в нарушение запрета. Обнаружив «потенциального клиента», засекреченные патрульные сообщают его приметы и направление движения коллегам, которые открыто дежурят поблизости.

По возможности, если это не нарушает ПДД, скрытый патруль движется за нарушителем, провожая его до того момента, когда тот окажется перед жезлом обычного наряда ДПС. Сами «скрытые патрульные» машины не останавливают. Со временем их авто собираются оснастить комплексами фото-видеофиксации, чтобы можно было автоматически штрафовать лихачей и прочих нарушителей ПДД.

 

ЗА ЧТО ЛОВЯТ

Наиболее распространенные правонарушения, выявляемые с помощью скрытых патрулей, это нечитаемые, нестандартные номерные знаки (штраф 500 рублей), отсутствие номеров (5000 рублей или лишение «прав»), превышением уровня тонировки (500 рублей), проезд на запрещающий сигнал светофора (1000 рублей), неоплата наложенных штрафов (до 15 суток ареста), непропуск пешехода (1500 рублей) и т.п.

SKODA ДЛЯ ОМОН

На данный момент по дорогам столицы, как мы уже сказали, ездят 30 «шпионских» Focus. Однако этот автомобиль гаишников не устраивает по своим тактико-техническим характеристикам. По предварительной информации, вскоре «тайных» агентов оснастят Skoda Oсtavia 1,8 TSI. Ее бензиновый турбомотор развивает 180 л.с. и в паре с 6-ступенчатой «механикой» он может разгонять машину до 100 км/ч чуть более чем за 7 секунд.

Предполагается, что каждая такая машина получит комплект видеорегистраторов и будет постоянно находиться на связи с полицейскими базами данных и под «колпаком» начальства через ГЛОНАСС. Вполне возможно, что в ближайшее время в скрытые патрули ДПС будут входить еще по два сотрудника ОМОН. После этого они начнут уже самостоятельно заниматься задержаниями подозрительных машин, а не только лишь потихоньку «провожать» их к открыто дежурящим на улицах коллегам.