«Электронный атлас» Москвы vs «Яндекс.пробок»

Похоже, в Московском правительстве завелся азартный программист с заботливой родственной поддержкой и неограниченным бюджетом. За последние пару лет власти столицы выпустили столько мобильных приложений, сколько не было за десять. Беда только, что горожане, как выяснил портал «АвтоВзгляд» уже в них путаются.

Нет-нет, приложения для смартфонов и планшетов – это не просто достойная деятельность, но и необходимая, и вполне себе полезная. Для автомобилистов в частности создано немало нужных и комфортных услуг, а автопроизводители давно признали, что без CarPlay от Apple и Android Auto от Google в новых мультимедийных системах уже не обойтись, если они не хотят потерять целое поколение новых автомобилистов, которые не представляют жизнь без гаджета.

Есть множество удобных коммерческих сервисов типа навигационных карт с возможностью планировать маршрут с учетом пробок и узнавать о дорожной обстановке через чаты с другими водителями, вызвать такси и делать многое другое.

И город не отстает: в Москве через приложение в телефоне или интернет-сервисы можно за пару секунд оплатить парковку, найти нужный объект с расписанием работы и отзывами горожан, посмотреть расписание электричек, спланировать поездку в метро, а еще записаться в очередь к врачу, на регистрацию машины в ГИБДД, в паспортный стол, загс, школу, оплатить штрафы за нарушение ПДД, коммуналку. Можно принимать участие в многочисленных опросах по благоустройству города. Удобно, но…

Но слишком уж много приложений и сервисов появляется чуть ли ни каждую неделю под эгидой столичных властей. Так, что у горожан уже голова кругом идет. Вместо того, чтобы ограничить запись к врачу сайтом «Госуслуги» (эти ресурсом можно ограничить до 90% всех электронных услуг), город предлагает чуть ли не пять сервисов. То же самое и с другими услугами. Десяток разных ссылок, десяток логинов и паролей.

Теперь вот чиновники заинтересовались бизнесом «Яндекса» и Google, который в первом случае охватывает многие крупные города России (а еще Стамбул и другие неожиданности), а во втором – успешно работает по всему миру. На днях Москва выпустила «Электронный атлас».

Прежде всего, это те же интерактивные карты с отображением трафика и построением маршрутов. По сути, дублирующий сервис. Тем более, что сейчас он работает в тестовом режиме – настолько тестовом, что не способен даже правильно определить местоположение по GPS (или какой там ГЛОНАСС он использует), не говоря уже об отображении пробок в баллах и планировании оптимальных маршрутов. При этом сами затруднения на дорогах карта показывает, только вот с данными «Гугла» и «Яндекса» они не совпадают.

И вот глава пресс-службы департамента информационных технологий Москвы Елена Новикова объяснила причины запуска нового сервиса, попутно покритиковав конкурентов.

По словам чиновницы, карты от «Яндекса» и Google имеют ряд недочетов. Так, «Яндекс» создает карту пробок по данным сигналов с мобильных телефонов водителей. Сервис не раз ругали пользователи за то, что он может «рисовать» красный затор там, где просто стоит много таксистов с работающим приложением.

«Электронный атлас» же может на полную пользоваться всеми правительственными доступами (изначально он и создавался для внутреннего пользования), а именно анализировать трафик по данным с дорожных камер и 11 тысяч датчиков движения на городских улицах (оказывается, есть у нас и такие). Следовательно, информация будет точнее. К слову, мы проверили загруженность дорог по «Яндексу» и «Атласу», и показания действительно во многом различаются. Осталось проверить, кто не врет. По сути, в тестовом режиме карты «Электронного атласа» показывают только пробки, ни одна другая функция не работает.

Пока пользователи очень невысоко оценивают «Электронный атлас» Москвы – об этом говорит средняя оценка в 3,8 балла.

Также в Правительстве утверждают, что их-то карта соответствует БТИ и, следовательно, показывает самые верные адреса. Как раз «Яндекс», в отличие от Google, никогда не страдал неточностью, отображая здания вплоть до индексов корпусов.

Еще один аргумент от Москвы заключается в более актуальном обновлении. Мол, «Яндекс» и Google переснимают панорамы улиц раз в несколько лет – все же сервисам приходится следить за множеством городов. Московский «Атлас» получает обновление два раза в год и потому лучше отображают изменения застройки, дорожного движения и в целом городской инфраструктуры. Только вот пользователи проверенных сервисов не согласятся с тем, что они запаздывают с обновлениями – новые эстакады и недавно введенное одностороннее движение появляются быстро. Но в любом случае у Москвы с ее Генпланом возможностей больше.

А еще «Электронный атлас» учитывает интересы пешеходов, ну, по крайней мере, лучше, чем знакомые сервисы, так как может прокладывать оптимальные маршруты через дворы, предлагать маршруты общественного транспорта,

Также чиновники-программисты не удержались от любимой своей избыточности и загрузили в «Атлас» снова-здорово сервисы по оплате штрафов ГИБДД, записи к врачу и в паспортный стол.

Видимо, следующим ходом Москва подогнет под себя онлайн-службу такси.

Конечно, у расширения выбора приложений по одним и тем же задачам есть множество плюсов. Выбор порождает конкуренцию, а значит – стремление предложить более качественный продукт. Хотя все приложения для пользователей – пока – бесплатны, в них наверняка имеется немало возможностей для коммерциализации и монетизации. Ну и освоения городского бюджета отдельно взятыми программистам идет на ура.

Лишь бы наши смартфоны не сходили с ума от такого количества приложений, занимающих оперативную память. Новое московское приложение работает медленно, и это можно списать на тестовый режим, но и старые добрые карты все чаще подвисают и начинают «тупить».