Москва ответит представителям Президента РФ за платные парковки и эвакуаторы

Состоялось рабочее заседание СПЧ, посвященное платной эвакуации машин нарушителей правил парковки. Присутствовали представители МВД, глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов, депутат Госдумы Лысаков и прочие занятные личности.

Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) вплотную приступил к изучению происходящего с московскими платными эвакуаторами. Член совета Кирилл Кабанов рассказал, что его коллеги и приглашенные на сегодняшнее заседание представители ведомств и Госдумы договорились предметно рассмотреть проблему платной эвакуации после майских праздников 2015 года. К тому времени МВД, Дептранс столицы, депутаты Госдумы и представители общественных организаций должны будут подготовить и озвучить свою официальную позицию по целому ряду вопросов. Среди них эвакуаторы, платная парковка на улицах города, администрирование штрафов столичными властями, а не ГИБДД, дискриминация владельцев пикапов в Москве и т.п. По словам Кабанова, это животрепещущие и общественно значимые темы, требующие внятных и четких ответов со стороны властей.

За день до СПЧ проблему платной эвакуации уже в который раз обсуждали в Госдуме. Ключевым из предлагаемых депутатами изменений является сокращение перечня случаев, когда может применяться эвакуация машины на штрафстоянку. Она оправдана лишь при парковке на тротуаре, в зоне пешеходного перехода, вторым рядом, и т.п. Увозить машину на штрафстоянку просто из-под запрещающего парковку знака предлагается запретить.

Депутаты готовы идти на компромисс с основным выгодоприобретателем от существующей системы эвакуации – с городскими властями. Авторы законопроекта даже согласны отказаться от требования передать на федеральный уровень тарифообразование на эвакуацию. При условии, если городские чиновники будут назначать расценки исходя из рекомендаций Федеральной службы по тарифам. Но московским чиновникам этого мало и они в ответ предложили тупо заменить все предлагаемые в законопроекте поправки одной, сводящейся к банальному оповещению местных жителей за 20 дней до установки запрещающих парковку знаков. Похоже на дурацкую шутку, не правда ли? Но представители московских властей на рабочей группе выдали это «предложение» с самым что ни на есть государственным выражением на лицах.

Напомним, что осенью прошлого года Генпрокуратура выявила более 600 000 незаконно выписанных Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) штрафных постановлений за нарушение правил парковки. Сумма штрафов, уплаченных на их основании, составила около 1,8 млрд. рублей. Возвращать деньги незаконно оштрафованным, по словам присутствовавшего на мероприятии руководителя МАДИ Юрия Овсянникова, нет юридических оснований. Якобы ни прокуратура, ни жертвы административного произвола до сих пор не опротестовали незаконные штрафы.

На это присутствовавший на заседании глава думского комитета по госстроительству Владимир Плигин с улыбкой посоветовал Овсянникову попробовать использовать в качестве «юридического основания» 51 статью Конституции РФ – она устанавливает право не свидетельствовать против себя самого... Выход проблемы московских эвакуаторов на уровень Госдумы и Совета по правам человека при президенте позволяет надеяться, что беспредел бизнесменов и чиновников в этой сфере будет, наконец, обуздан