Президентский совет обвинил Дептранс в нарушении прав человека

Совет по правам человека при Президенте РФ назвал грубым нарушением прав человека эвакуацию машин за одно лишь несоблюдение требований дорожных знаков или разметки.

Скандальный бизнес на эвакуации неправильно припаркованных авто в Москве получил адекватную оценку. На специальном заседании Совета по правам человека при Президенте России (СПЧ) его члены назвали эвакуацию машин «из под знака» грубым нарушением прав человека. В этом заседании так же приняли участие мэры Екатеринбурга, Красноярска и Челябинска, глава московского Дептранса Максим Ликсутов, замначальника ГУОБДД МВД Владимир Кузин, депутаты Госдумы Ярослав Нилов, Вячеслав Лысаков, представители Генпрокуратуры и другие.

По итогам дискуссии, члены СПЧ решили, что эвакуировать машину необходимо лишь при парковке «на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, на тротуаре, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, на трамвайных путях, далее первого ряда от края проезжей части, в тоннеле, а также на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств». Этот список причин для эвакуации СПЧ счел исчерпывающим и достаточным для обеспечения бесперебойного движения транспорта в городе. В связи с этим он предлагает полностью исключить части 4 и 5 статьи 12.16 КоАП и часть 1 из статьи 27.13 КоАП.

Кроме того, по мнению Совета, эвакуировать машину нарушителя на штрафстоянку не следует в случае, если ее можно переместить в ближайшее место, где ее стоянка не будет противоречить ПДД. Именно так сейчас поступают коммунальные службы при уборке улиц. «Такое перемещение не будет дорогим, поскольку осуществляется на небольшое расстояние: как правило, в зоне пешеходной доступности автовладельца», – пояснили свою позицию члены Совета. СПЧ решил также, что тарифы на эвакуацию требуют регулирования не на местном, а на федеральном уровне. Таким образом Совет, фактически, поддержал поправки в КоАП, принятые Госдумой в первом чтении в декабре прошлого года. Характерно, что на мнение СПЧ не повлияла даже презентация, принесенная на заседание Максимом Ликсутовым. С ее помощью он пытался предсказать транспортный апокалипсис, который, якобы, неминуемо накроет Москву, если запретить эвакуацию машин «из-под знака» и убеждал, что сейчас в городе все хорошо в этой сфере. Не убедил. Да и как это сделать, если члены СПЧ каждый день собственными глазами наблюдают беспредел муниципальных эвакуаторов на улицах столицы?