Старые машины изгонят из Москвы

Предложение московского депутата запретить эксплуатацию на территории столицы авто старше 15 лет ущемляет права автомобилистов. В Москве запретят машины-тинейджеры

Очередную запретительскую инициативу из серии «что бы нам этакого сегодня придумать», выдала глава комиссии Мосгордумы по экологической политике Зоя Зотова. Мадам депутат предложила запретить использование в Москве автомобилей старше 15 лет. «Многое зависит от года выпуска машины, сколько лет этой машине, какие у нее шины, какое состояние, каков износ. Вроде этот контроль есть, но он не всегда эффективный, поэтому надо ужесточить это. Думаю, в этой ситуации было бы логично запретить эксплуатацию транспортных средств, которые старше 15 лет, запретить въезд на таких машинах», – глубокомысленно сообщила Зоя Зотова агентству «Москва».

И невдомек г-же депутату, что в Москве средний возраст автомобиля составляет всего 7 лет. При том, что в среднем по России средний возраст машин находится на уровне как раз 15 лет. В автопарке страны очень велика доля машин возрастом старше 15 лет – более 33%. Имея это обстоятельство в виду, можно даже на секунду предположить, что депутат Зотова с помощью «15-летнего ценза» решила ограничить треть (!) российских автовладельцев в праве посетить столицу на личном авто, прошедшем государственный техосмотр и официально допущенном к движению по дорогам общего пользования.

Подобный волюнтаризм тем более удивителен, что и повсеместно в России сейчас в бак машины можно залить бензин не ниже стандарта «Евро-4». А это означает, что и содержание вредных веществ в выхлопе технически исправных как новых, так и старых машин, за исключением, пожалуй, совсем уж древнего карбюрторного старья, разнится не особо сильно. В этом смысле крайне показателен разворачивающийся сейчас международный скандал вокруг «экологичности» выхлопа моторов концерна Volkswagen. Эта история, кстати, особенно наглядно показывает, чего на самом деле стоят «сказки» автопроизводителей про фантастическую экологичность их моторов. Там более удивительно звучит заявление депутата Зотовой на фоне совсем недавней радости городских властей: Минприроды РФ признало Москву самым экологичным городом страны, – в том числе и по состоянию столичного воздуха. В связи с вышеизложенным возникает вопрос: с какой такой радости Зоя Зотова обрушилась на пожилые авто? Может это лишь «проба» общественного мнения перед, например, введением какого-нибудь регионального «сбора за возраст машины», что отлично ложится в концепцию Дептранса по тотальному выживанию автомобилей из столицы?