Правительство и Госдума решили помочь Максиму Ликсутову

Не исключено, что совсем скоро на улицах России появится новый дорожный знак «Грязный выхлоп», который ограничит проезд автомобилей по экологическому классу. Уже известна сумма штрафа за его несоблюдение.

Все старания столичной мэрии вытеснить из центра Москвы автомобилистов, выглядят жалкими потугами по сравнению с тем, как этот вопрос хочет решить Правительство РФ. Похоже, как уже писал портал «АвтоВзгляд», власти утвердят новый дорожный знак и, соответственно, побор, уже осенью. Практически готово постановление правительства, позволяющее регионам ограничивать движение автомобилей по экологическому классу. Его могут принять уже в конце августа, но, скорее всего, примут в первой половине сентября.

Суть новации в том, что власти в регионах смогут самостоятельно устанавливать зоны, где будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса, но прежде всего такие знаки наиболее актуальны для крупных мегаполисов, поскольку их экологическое состояние не улучшается. При этом экологические маркировки на машинах делать не обязательно – нарушителей будут определять по госномеру машины.

Другими словами, любой градоначальник, сделав вид, что очень озабочен экологической ситуацией во вверенном его заботам населенном пункте, может самостоятельно, без участия законодательного собрания, распорядиться об установке соответствующих знаков. Причем решать, какие автомобили «не пущать», так же будет решать он. Сегодня власти заверяют, что возможные запреты коснутся транспортных средств, чей выхлоп ниже стандарта «Евро-3», однако из теста проекта постановления следует, что это вопрос отдается на усмотрение регионов. То есть чиновники могут, теоретически, запретить под флагом борьбы за экологию, езду по определенным зонам абсолютно всех автомобилей. И помешать им никто не в силах, так как любые изменения ПДД – исключительная прерогатива правительства страны, а алгоритм применения Правил полностью отдан им представителям исполнительной власти на местах.

Другое дело, что меру наказания за нарушения ПДД придумывает Госдума. Но в данном вопросе народные избранники целиком на стороне чиновников. И, то по словам зампреда комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака, депутаты рассмотрят законопроект о введении штрафа в размере до 10 000 руб. Но на первом этапе (интересно, как долго он продлится?) нарушение экологических ограничений будет квалифицироваться по статье 12.16. КоАП РФ («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой»). Штраф по ней составляет 500 рублей.

Замначальника УГИБДД Москвы Евгений Ефремов в свою очередь пояснил, что за несоблюдение требований знака «Грязный выхлоп» будут штрафовать сотрудники ГИБДД:

– Это нарушение можно администрировать с помощью камер фотофиксации. По госномеру можно определить, какой экологический класс у машины, и если он не соответствует требованиям, то привлекать за нарушение. В большинстве ПТС сейчас это указано», – отметил он. Инспекторы также смогут выборочно останавливать машины для проверки.

По некоторым данным, в Москве зарегистрировано 4,2 млн. машин, из них полмиллиона ниже экологического класса «Евро-3». По мнению экспертов, ограничения логично вводить поэтапно, в нескольких определенных районах, а не сразу в целом по городу. Это должно быть либо в «чистых» зонах, рядом с парками и заповедниками, чтобы не нарушать экологический баланс, либо наоборот в очень загазованных районах, чтобы хотя бы немного очистить их. Но кто слушает этих экспертов, если те же столичные власти вопреки здравому смыслу делают все, что избавиться от автовладельцев, как от класса. А их примеру активно следуют и провинциальные Максимы Ликсутовы.

Напомним, что осень традиционно богата на введение новых штрафов. Как писал «АвтоВзгляд», в течении осенней сессии Госдума, скорее всего, возродит балльную систему наказаний за нарушения ПДД и ужесточит санкции за лишнюю тонировку, за выброс мусора из авто, за выезд на железнодорожный переезд и за прочие прегрешения водителей, о чем более подробно вы можете прочитать здесь.