Бензин резко подорожает в апреле

Уже с 1 апреля 2016 года ценники на российских АЗС могут скачкообразно вырасти. События будут развиваться по этому сценарию в случае, если планы Минфина воплотятся в жизнь.

На днях стало известно о существовании в недрах Минфина «гениальной» идеи еще разок, внепланово и неожиданно, увеличить размер акциза на моторное топливо. На данный момент идут разговоры о повышении акциза на бензин еще на 2 рубля за литр, а на дизтопливо – на 1 рубль. Самое поразительное тут – мотивировки, применяемые чиновниками. Неназванные источники СМИ доносят до нас, что, якобы, цены на топливо должны упасть из-за падения цен на нефть! На самом деле подобные измышления уже даже на издевательство не тянут. Всякому, кто хоть слегка интересуется делами бензиновыми известно, что более 65% от розничной цены топлива уходит в виде всяческих акцизов, налогов и сборов в бюджет. В розничном ценнике на АЗС стоимость нефти не превышает 7%. И если она станет вовсе бесплатной, бензин может подешеветь не более чем на 2,5 рубля за литр.

Цены на нефть, судя по всему, дальше падать не собираются, а власти поступают так, будто она стала вообще бесплатной, хотя подобного никогда не произойдет! В этом году акцизы на топливо уже повышались: с началом 2016-го в каждом проданном литре топлива Евро-5 прибавилось по 2 рубля, причитающихся государству. Таким образом только в пользу дорожных фондов при покупке каждого литра бензина мы платим по 7,53 рубля, а в случае дизтоплива – по 4,15 рубля. Но властям и этого мало, они хотят довести «бензиновый оброк» почти до 10 руб./литр.

Чиновники объясняют, что повышение акциза вызвано дефицитом средств в дорожном фонде. На днях стало известно, например, что из-за этого заморожено расширение трассы, ведущей от Москвы к аэропорту «Домодедово» (А105) и строительство платного подъезда к авиаузлу со стороны М4 «Дон». На это планировалось потратить почти 30 млрд. рублей: 13 млрд. на платный участок и 15,6 млрд. на расширение домодедовского шоссе. Хотя на самом деле никакого практического смысла в этих работах не было и нет, даже в свете грядущего ЧМ 2018 по футболу. На замечательном шоссе А105 отродясь не было пробок, а на месте единственного существовавшего на нем перекрестка (со светофором) недавно построили эстакадную развязку. Получается, что властям не хватает денег на бессмысленный проект и планы по дальнейшей реконструкции федеральных трасс. Последняя частенько заключается в превращении убогой советской «двухпутки» (по полосе в каждую сторону) в роскошную десятиполосную магистраль. Мол, чем мы хуже Германии, а!?

При этом, типичный немецкий автобан представляет собой четырехполосную дорогу с разделительным барьером по осевой – примерно как Новорижское шоссе до последней безумной реконструкции. Расширить дорогу с 2 до 4 полос гораздо дешевле, чем с 2 до 10. Чтобы были понятны масштабы возможной экономии, скажем, что по данным Минтранса создание одной полосы движения длиной в километр стоит 47,5 млн. рублей. Объем имеющихся в дорожных фондах денег меняется мало – потребление топлива (и, соответственно, поток акцизных рублей) даже в связи с кризисом уменьшилось несущественно. Но вместо рачительного их использования чиновники предпочли тупо залезть еще глубже в карман автовладельцев.