Власти уплотнят парковку во дворах

Бич московских автовладельцев – точечная застройка спальный районов – официально возвращается. Столичные чиновники воскрешают старую напасть под новой личиной. Мы разобрались, чем это грозит моторизованным жителям Первопрестольной.

Безобидная, на первый взгляд, новость из уст заммэра Москвы по градостроительной политике Марата Хуснуллина означает официальное начало очередной волны сокращения парковочных мест в спальных районах города. «В 2016 году мы планируем приступить к реализации пилотных проектов в области жилищного строительства по договорам развития застроенных территорий как на новых территориях, так и на территориях старой Москвы», – цитируют зама новостные агентства.

Недавно, как мы помним, сообщалось, что в «пилоты» назначены точки в Северном Измайлово и Зюзино. Напомним, что «точечной застройкой» еще со времен Юрия Лужкова называли строительство огромных жилых домов, торговых и бизнес-центров прямо посреди сложившихся жилых микрорайонов. Так, 25-этажная высотка может вырасти на месте древней пятиэтажной «хрущебы», детской площадки или гаражного кооператива. При этом, как правило, в проекте толком не предусматривается, куда будущие жильцы нового дома будут девать свои машины. Парковки в подвалах таких объектов (если они вообще есть!) обычно продают жильцам за дополнительные деньги, – порой за 20-25% от цены квартиры.

Получается, что прибавившееся население микрорайона должно будет как-то распределять свои транспортные средства по окрестностям – вытесняя машины аборигенов. Парадокс ситуации в том, что пик «точечной застройки» пришелся на времена правления Москвой мэра Юрия Лужкова. Беспредел в этой сфере вынудил даже его в конце концов издать постановление правительства столицы от 21.08.2007 года № 714-пп, запрещающее «точечную застройку». После того, как Лужкова отправили на пенсию, новые власти города радостно трубили на всех углах о том, что с «точечным» наследием Юрь-Михалыча покончено и ныне, и присно, и во веки веков. Мол, при старом градоначальнике все было неправильно, а вот мы – все для москвичей!

По факту же втискивание многоэтажек в старую спальную застройку потихоньку, конечно, продолжалось. Но – только кое-где, тщательно маскируясь от внимания прессы и общественности. И вот теперь г-н Хуснуллин практически официально объявил о возврате к той самой «точечной застройке». Но под благозвучным названием «развитие застроенных территорий». Все начинается заново: в уже забитые припаркованными машинами местных жителей дворы будут вселяться машины «пришлых». А чиновники с умным видом станут потом толковать об «объективной необходимости дальнейшего расширения зоны платной парковки» в спальных районах города.