Число аварий с участием маршруток возросло в 5 раз

Аварии с участием общественного транспорта, несмотря на все властные попытки их предотвратить, продолжают случаться с удручающей регулярностью. И дело тут не только в износе автопарка, но и в пресловутом человеческом факторе. Что и подтвердили очередные дорожные трагедии...

Беременная нижегородка Елена рассказала корреспонденту портала «АвтоВзгляд» жуткую историю, как она была вынуждена покинуть троллейбус, так как его водитель… заснул за рулем:

– Я села впереди, вблизи водительской кабины. Мне было хорошо видно шофера. Внезапно я заметила, что он как-то странно качает головой – как будто засыпает. Но «покачав головой», водитель закурил и я чуть успокоилась. Троллейбус остановился на перекрестке на улице Нартова. Гляжу – у водителя голова совсем вниз опустилась. Я подумала: вдруг шея болит, плечи, может, ему так сидеть удобнее. А потом светофор переключился с красного на зеленый. Все поехали, а мы стоим. Водитель спит! Я решила, что не хочу дальше ехать и очень эмоционально сказала об этом кондуктору, который равнодушно заявил, что ничего страшного нет – человек устал. Я не стала рисковать собой и вышла. Но меня возмутило равнодушие других пассажиров – а их в троллейбусе было человек 10-15, меня не поддержавших. После инцидента связалась с троллейбусным депо. Со мною очень мило поговорили, спросили, в каком виде я хочу получить ответ. Я им говорю: «От вида ответа, наверное, ситуация не изменится. Я просто хочу, чтобы таких ситуаций больше не было». Пообещали разобраться...

Тем временем, в Нижнем Новгороде зафиксировано уже два случая, когда водители общественного транспорта умирали прямо за рулем. У одного неожиданно остановилось сердце и автобус угодил в ДТП, а второй смог дотянуть до парка и умереть там. Их коллеги жаловались на постоянные переработки и сопутствующую адскую усталость.

Но не только «рулевые» теряют сознание в нижегородском общественном транспорте. Водитель местной маршрутки устроил такие гонки по улицам города, что одна из его пассажирок «вырубилась». Водила мастерски обгонял конкурентов, превышал скорость, не тормозил перед ямами и не сбавляя скорости входил в 90-градусные повороты. При этом он заявил молодому человеку упавшей в обморок девушки, что аптечки у него нет, и скорую он дожидаться, и тем более вызывать, не намерен – время идет, ему работать надо. При этом предложил парню, что если тому что-то не нравится, «покинуть помещение». За пассажира вступились остальные пассажиры, но водитель всех обматерил и поехал дальше в том же темпе. В результате парочке пришлось сойти на ближайшей остановке. Молодые люди собрались подавать в суд. Выяснилось, что маршрутка принадлежит предпринимательнице Елене Климановой, которая была намерена устроить очную ставку пострадавшей и водителя. И если последний окажется не прав – лишить его премии.
Спустя какое-то время от водителя автобуса пострадала гостья Нижнего Новгорода, которую нелегкая занесла в общественный транспорт. Допотопный старинный ЛиАЗ резко затормозил и женщина упала, сломав руку. После чего самостоятельно отправилась в травмпункт – не до скандалов с водителем было. Найти виновника так и не удалось, хотя номер маршрута известен. А чуть раньше маршрутка сбила на глазах у многочисленных прохожих девушку и на огромной скорости скрылась. Примечательно, но ровно на том же месте год назад другая маршрутка сбила ребенка.

А ГИБДД и прочие ведомства преподносят все более пугающую статистику, с которой сами поделать ничего не могут. Так, последняя профилактическая операция ГИБДД на конечных остановках выявила, что из 300 проверенных автобусов 56 оказались неисправны. И неработающие «поворотники» были сущей мелочью. Служивые составили 207 протоколов, но ситуацию это никак не изменило. Так же стражи дорог поведали, что для водителей общественного транспорта стало нормой курить за рулем, проезжать на красный свет, не пропускать пешеходов и ездить с поддельными «правами» и даже в пьяном виде. Дело в том, что большинство автобусов «ночуетъ не в оборудованных парках, а у домов водителей. Посему перед выходом в рейс никакого медосвидетельствования нет и в помине – оно делается владельцами «оптом» и задним числом. Мало того, по статистике в Нижнем Новгороде работает около 800 маршрутных такси и около 500 муниципальных автобусов. А вот количество нелегальных перевозчиков варьируется в районе 500 «шайтан-повозок».

Дальше – больше. Начальник нижегородского ГИБДД Валерий Иванов признался, что у власти даже нет нормальной нормативной базы, чтобы привлечь к ответственности «диких» водителей. По его словам, федеральный закон №220 о пассажирских перевозках вступит на Нижегородчине в силу только в июле этого года. В итоге 50% фирм, работающих в городе, – нелегальные! А некоторые перевозчики, у которых имеются официальные маршруты, выпускают на линию до 95 процентов нелегальных автобусов. В результате только в прошлом году число аварий с участием только маршруток возросло в 5 раз.