ГИБДД вычислила, на сколько увеличивает тормозной путь болтливая жена

ГИБДД и ее эксперты вычислили, на сколько присутствие супруги на пассажирском кресле или использование гаджета без соответствующей гарнитуры в автомобиле увеличивают шансы попасть в аварию. Оказывается, из-за женщины тормозной путь может вырасти чуть ли не вдвое.

Коллекция гримас полицейской пропаганды безопасности на дорогах пополнилась очередным сюрреалистическим «образом». Страна особо и не в курсе, а ГИБДД России, оказывается, вовсю проводит акцию среди широких масс населения пропагандирующую соблюдение дистанции. И не может никак обойтись при этом без помощи некоего экспертного центра «Движение без опасности». Пока что среди жертв пропагандистской машины числятся, преимущественно, самые беззащитные жители – воспитанники нескольких детских садиков и школ в ряде регионов.

Но ГИБДД и профессиональные утилизаторы бесхозных государственных грантов из «Движение без опасности» не теряют надежды и разместили на своем сайте мозговыламовательный «калькулятор», с помощью которого пытаются навязать собственный взгляд на вождение машины. Он, в частности, подразумевает измерение длинны не в метрах, а в секундах! Мол, «3 секунды до впереди идущей машины» – и ты чуть ли не гарантирован от ДТП на любой скорости, в любых дорожных условиях.

Мы протестировали «калькулятор» безопасной дистанции и вынесли для себя массу интересного опыта. Во-первых, сразу бросилось в глаза, что «агитаторы трех секунд» в своем калькуляторе для измерения дистанции применяют – все таки! – понятные метры, а не извращения в виде секунд.

Во-вторых выяснилось, что разговор по мобильному телефону за рулем «отнимает» 13 метров тормозного пути при скорости 60 км/ч и 24,5 метров при 110 км/ч. А говорливая жена влияет на торможение точно также как и гаджет. При этом одновременное общение и с женой, и с телефоном увеличивает тормозной путь вдвое.

В-третьих, по мнению «мультипликатров» из «Движения без опасности», в сумерки нужно держать дистанцию на 15 метров большую при скорости в 60 км/ч и на 26,5 метров больше – при 110 км/ч на спидометре.

Параллельно стало ясно: создатели калькулятора явно не сидели за рулем машины вообще. Ведь каждый нормальный водитель знает, на мокром, заснеженном или заледеневшем асфальте лучше держаться от бампера впереди идущего авто заметно дальше, чем при езде по чистому и сухому асфальту. Хотя бы потому, что в момент торможения под твоими колесами может оказаться более скользкий участок дороги, нежели у твоего «ведомого» и ты въедешь ему в зад.

Но калькулятор на сайте «Движения без опасности» голубоглазо свидетельствует: на характер покрытия под колесами при оценке безопасной дистанции внимание можно не обращать!

Лишний раз напомнить водителю, что следует держать безопасную дистанцию между машинами – это правильно. Но кто сказал, что делать это нужно, оперируя сомнительными аргументами и давая откровенно опасные советы?