Минфин сделает ОСАГО дешевле в полтора раза

http://cadillachobbyist.com/wp-content/uploads/2016/02/11.jpg
Министерство финансов России подготовило поправки в законодательство об ОСАГО, отменяющие надбавки за мощность двигателя и расширяющие лимит выплат в рамках «европротокола».

Достоянием гласности стали поправки в законодательство об ОСАГО, подготовленные Минфином к внесению на рассмотрение Госдумы. Они сводятся к нескольким пунктам. Прежде всего, речь идет об отмене «коэффициента мощности», который влияет на стоимость полиса ОСАГО. Сейчас он равен 0,6 для автомобилей мощностью до 50 л.с., единице — если мощность мотора лежит в диапазоне 50−70 л. с, при 70−100 л.с. коэффициент равен 1,1, 100−120 л.с. — 1,2, 120−150 л.с. — 1,4 и свыше 150 л.с. — 1,6. Судя по всему, подразумевается, что коэффициент мощности двигателя будет заменен коэффициентом за опасную езду, предлагаемым страховщиками. Напомним, что Российский союз автостраховщиков (РСА) хочет ввести повышающий коэффициент для водителей, нарушающих ПДД.

«Страховое сообщество» желает ввести следующую градацию: до четырех штрафов в течении года можно будет получить без последствий. За 5−9 нарушений за такой же срок должны приводить к подорожанию следующего полиса ОСАГО в 1,86 раза. За 10−14 нарушений ПДД в год ОСАГО подрастет в 2,06 раза. 5−19 штрафов — и цена «автогражданки» увеличится в 2,26 раза, 20−24 нарушения обернутся повышающим коэффициентом 2,45, за 25−29 штрафа в год ОСАГО подорожает в 2,65 раза, за 30−34 — в 2,85 раза, и, наконец, в случае более чем 35 нарушений правил в год следующий полис ОСАГО обойдется в автовладельцу в 3,04 раза дороже.

hbspringsinsurance.com/media/images/AutoInsurance.jpg

Представители РСА обвешивают появление этого коэффициента PR-шелухой о необходимости борьбы за безопасность на дороге. С точки же зрения здравого смысла, для страховщика главное не какие-то там нарушения ПДД, а аварии конкретного человека, из-за которых компания должна выплачивать компенсации пострадавшим. Однако повышающий коэффициент такого рода уже давным давно действует при расчете ОСАГО и называется от «бонс-малус». За каждый год безаварийной езды автовладельцу начисляется 5-процентная скидка при покупке следующего полиса ОСАГО. За 10 лет безаварийной езды она может дойти до 50%.

Соответственно, часто устраивающий аварии (а не нарушающий ПДД!) водитель может получить полис в 2,45 раза дороже, нежели впервые севший за руль гражданин. Таким образом, введение повышенного коэффициента для нарушителей ПДД не имеет под собой практического смысла и обусловлено лишь стремлением «игроков страхового рынка» заработать чуть больше денег. Следующее предложение Минфина — увеличить лимит выплат по «европротоколу», — то есть без вызова сотрудника ГИБДД на место аварии, — с нынешних 50 000 до 100 000 рублей. Разумеется, РСА выступает против, утверждая, что это приведет к росту мошеннических «аварий». Заметим, что в свое время, когда лимит выплат по «европротоколу» повышался с 25 000 до 50 000 рублей, страховщики предсказывали ровно то же. Однако, как показала практика, никакого мошеннического апокалипсиса с «европротоколом» не произошло.

fotobrody.cz/photos/automechanik-969.jpg

Еще один пункт поправок Минфина к закону об ОСАГО касается продвигаемого страховщиками нововведения — замены денежных выплат пострадавшим на ремонт машины. Минфин хочет сделать так, чтобы страховая компания несла ответственность за качество ремонта перед автовладельцем. Дело в том, что страховщики лоббируют сейчас иную схему: компания будет выбирать автосервис (разумеется, с самыми дешевыми расценками и, соответственно, безобразным качеством ремонта), направлять туда автовладельца с разбитой машиной, а затем «умывать руки» и ни за что более не отвечать.

Гражданину по такому сценарию отводится участие в последующих безнадежных «боданиях» с халтурной СТО — ведь у него не будет даже договора с ремонтниками на проведение работ. А без подобного документа в суд не подашь.

Напомним также, что за январь-июнь 2016 года страховщики собрали 114,519 млрд. рублей страховых премий по ОСАГО, а выплатили за это же время всего 74,793 млрд. рублей. То есть 45% собранных миллиардов осели на счетах страховых компаний. Этого им, похоже, мало. В связи с чем РСА, что называется, «готовит почву» для дополнительных поблажек страховщикам в сфере ОСАГО в надежде, что новый состав Госдумы пойдет у них на поводу. Примерно такую же истерику в СМИ страховщики, помнится, устроили пару лет назад, когда решался вопрос о повышении стоимости полисов ОСАГО. В конце концов «автогражданка» подорожала практически вдвое.