День жестянщика ожидается в ближайшую пятницу

На 9-10 октября, по разным данным, в московском регионе «запланирован» снегопад, а ночью температура должна опуститься ниже нуля. Для автовладельцев эти природные катаклизмы чреваты «празднованием» раннего Дня жестянщика. Так, может быть, имеет смысл срочно менять летнюю резину на зимнюю? Давайте разберемся...

Зимняя резина, по идее, должна быть установлена на машину к наступлению климатической зимы – то есть к тому моменту, когда среднесуточная температура опускается ниже 0°. В этом году, с учетом синоптических наблюдений за последние 10 лет, климатическая зима в Москве начнется примерно 15 ноября – плюс-минус неделя. До этого срока, в принципе, можно ездить и на летних покрышках. С учетом того, разумеется, что во время похолодания водить нужно предельно аккуратно, особенно по утрам (или вообще поставить машину на пару дней на прикол).

Дело в том, что летние шины, в отличие от зимних, на морозе «дубеют», теряя эластичность. Из-за этого резко падает их сцепление даже с сухим покрытием, не говоря уж о снеге. Переждав же временное похолодание, можно будет спокойно «перекинуть резину» в конце октября-начале ноября. «Спокойно» потому, что из-за обещанного похолодания и снега, многие автовладельцы уже в ближайшие дни помчатся менять колеса, создавая ажиотаж на пунктах шиномонтажа, которых в Москве и без того осталось не очень много. Однако эти «паникеры» должны отдавать себе отчет, что более спокойно эксплуатацию в теплое время переносят нешипованные колеса. Поскольку у них нет шипов. им в этом смысле им буквально нечего терять. По теплой погоде шипы вылетают из более мягкой зимней резины гораздо лучше, нежели на морозе.

Кстати сказать, прошлой зимой было много разговоров о введении штрафов за езду на резине не по сезону и в Госдуме даже лежит законопроект на эту тему. В нем предлагается за отсутствие зимней резины зимой штрафовать нерадивого автовладельца на 2000 рублей. Но пока никаких санкций за езду на резине не по сезону законы РФ не предусматривают. Хотя действующий в России технический регламент Таможенного союза, во-первых, не знает такого понятия, как «всесезонная резина». А во-вторых, согласно ему, с декабря по февраль разрешается езда только на зимней резине – неважно, шипованной или нет.

Кстати, в Белоруссии, на которую также распространяется Техреграмент Таможенного союза, с 1 декабря этого года начнут применять реальные санкции за езду без зимней резины. За первое подобное нарушение инспектор оформит вам штраф, эквивалентный примерно 670 российских рублей. А за рецидив придется отдать от 1340 до 3350 российских рубликов. Кто собирается этой зимой бороздить белорусские просторы, должен иметь это обстоятельство ввиду.