Почему водителю не нужно готовиться к зиме

Разбираясь в «особенностях зимней езды», приходишь к выводу: большинство специфических для холодного времени года проблем с машиной возникают исключительно из-за разгильдяйства самих автовладельцев.

 

ПРОСТО ВКЛЮЧИ ГОЛОВУ!

Повышенная опасность езды по заледеневшим и заснеженным трассам обычно упоминается первой в списке главных зимних ужасов водителя. А как же: и тормозной путь то из-за льда и снега растет, и в поворотах то машина руля не слушается, и в горку то тронуться – никак... Хоть ставь машину на стоянку на всю зиму. На самом деле все эти неприятности, по большому счету, яйца выеденного не стоят. Все эти проблемы легко нивелируются двумя вещами: наличием разума в голове у водителя и зимней резиной у его машины. Впрочем, второе логически вытекает из первого, как правило. Чтобы после аварии не ныть про гололед на дороге, достаточно держать дистанцию побольше и скорость поменьше – адекватно погоде. Заносит в повороте? Да помедленней в него входи и проблем не будет! Даже на голом льду. Вынесло на «встречку»? А зачем ты на газ так сильно жмешь и рулем дергаешь, словно компьютерным джойстиком, когда под колесами скользко?! То есть, на самом деле, лучший принцип контраварийного вождения – «спокойствие и только спокойствие», как говорил один сказочный персонаж. Жаль только, что вокруг все равно хватает безмозглых шумахеров на лысой резине...

 

ПЛОХОМУ ХОЗЯИНУ И АККУМУЛЯТОР МЕШАЕТ

Еще один зимний жупел – машина плохо заводится. Особенно по этому поводу любят ныть владельцы стареньких авто. То у них аккумулятор – не аккумулятор, то свечи плохие, то «мозги» двигателя на морозе глючат... Именно эти люди обмениваются способами быстрого запуска авто на морзе, именно они покупают всякие электрические «пускачи», аэрозоли для «быстрого старта». На самом деле все просто: любая исправная машина (за исключением разномастных «Жигулей») обязана заводиться в мороз до -25 по Цельсию. Ключевое слово тут – «исправная». Но если тебе жалко денег приобрести нормальный аккумулятор, поменять свечи раз в 20 000 пробега, привести в порядок электрику под капотом, залить в мотор нормальную «синтетику» и т. п., тогда – да: машина будет плохо заводиться в мороз. Чудес ведь не бывает: хочешь, чтобы авто работало хорошо – следи за ним. А если тебе лень или жалко денег на обслуживание – мучайся с утренними пусками и прочими «зимними проблемами».

 

НЕ МОРОЗЬ СЕБЯ

Третий миф о трудностях зимней эксплуатации касается замерзающих дверей, замков и прочих уплотнителей. Вопрошать об этом в интернет-поисковиках и на форумах – значит расписаться в собственной лени и неспособности думать на полшажка вперед. Чтобы ничего ни к чему не примерзало, достаточно проявить минимум предусмотрительности. Перед мойкой (если уж вам так приспичило помыть машину в мороз) нужно лишь обработать уплотнители дверей и замки соответствующей силиконовой автохимией. Этого добра в автомагазинах сейчас продается масса: на любой вкус и кошелек. Потраченные 100 рублей и 5 минут личного времени – и про примерзшие двери-уплотнители можно не вспоминать месяц-другой. Многих, кстати, раздражает, что по утрам приходится долго ждать, когда оттает от осевшего в салоне инея лобовое стекло и окна. Рецепт борьбы с этим злом примитивен до безобразия, а пользуются им, как ни странно, единицы. Достаточно вечером, заглушив машину, не «пикать» сигнализацией и сломя голову бежать домой, а открыть все двери авто и минуту-другую постоять и подождать, пока салон выморозится и проветрится от водяных паров.