230187

КамАЗы станут беспилотными

Первые испытания прототипа грузовика-робота запланированы на лето 2015
В России относительно скоро должен появиться свой собственный беспилотный автомобиль. Назло всяким буржуазным «гугломобилям» и прочим конкурентам из Volvo, BMW и General Motors! Правда, как всегда, не обошлось без ложки типично российского колорита.
Изображение КамАЗы станут беспилотными

Пока иностранцы возятся с автономными легковушками, у нас решили не мелочиться и делают беспилотным сразу грузовик – КамАЗ! Оказывается, первый прототип «бесчеловечного» отечественного наземного транспорта будет испытан уже этим летом на подмосковном полигоне Министерства по чрезвычайным ситуациям. Разрабатывается он специалистами КамАЗ совместно с компаниями Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп». Погоняв машину по полигону, ее отправят тестироваться в степи Татарстана. На следующий год создатели первого отечественного беспилотника, клонировав уже обкатанный прототип, намерены рвануть на колонне грузовиков с компьютером вместо водилы за рулем уже за границу.

Пока автомобили-«роботы» слишком сложны и неуклюжи. Как правило, они обвешены кучей антенн и датчиков, позволяющих машине ориентироваться в пространстве.

Пробег по маршруту Москва-Пекин им видится оптимальным способом «набора практики и выявления ошибок». Радует, что в процессе езды в кабине все таки планируется присутствие водителя-испытателя. По оптимистическим расчетам, уже к 2019 году беспилотный КамАЗ можно будет выпускать на большую дорогу. Более осторожные прогнозы говорят о готовности проекта к 2025 или даже к 2027 году. Что, в общем, примерно соответствует срокам, в течении которых та же Volvo или Google, а теперь уже и Apple носятся со своими проектами беспилотных машин. Ведь одно дело – научить авто самостоятельно добираться по дороге от точки А до точки Б. И совсем другое гарантировать, чтобы она еще и адекватно реагировала на все потенциально возможные дорожные ситуации.

Цена создания «русского беспилотника» оценивается в пределах 12-18 млрд. рублей. Причем львиную долю «банкета», 70% финансирования, оплачивает госбюджет. Это обстоятельство, а также то, что разработчики уделяют повышенное внимание испытаниям своей машины в горной и пересеченной местности, прозрачно намекает на истинную цель разработок. Скорее всего, на «бесчеловечном» КамАЗе будут обкатано оборудование и программное обеспечение для будущих самоуправляемых танков и прочих боевых машин. А пока: «Наша задача, чтобы авторобот стоил максимум вдвое больше обычной машины», цитирует РИА «Новости» главного конструктора по инновационным продуктам НТЦ «КамАЗ» Сергея Назаренко.