16415

ЛиАЗ: автобус, который кланяется

На подмосковных маршрутах появились «вежливые» автобусы
В столичном регионе состоялся автобусный дебют. На пассажирские линии Московской области вышли отечественные автобусы новой конструкции. ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» стало первым в России пассажирским автоперевозчиком, который получил низкопольные автобусы средней вместимости в городском исполнении ЛиАЗ−4292.
Изображение ЛиАЗ: автобус, который кланяется

Такую машину впервые продемонстрировали на выставке «Мир автобусов», состоявшейся в подмосковной Коломне весной прошлого года. И вот теперь серийные ЛиАЗы новейшей модификации, выпуск которых освоен на Ликинском автобусном заводе, приступили к работе. Как сообщило Министерство транспорта Московской области, уже к началу этой недели филиалы «МОСТРАНСАВТО» в Подольске, Королёве и Химках получили полтора десятка «девяносто вторых».

Новинка ликинских автостроителей относится к среднему классу автобусов. Этот ЛиАЗ рассчитан на перевозку 75 пассажиров и предназначается для работы на линиях с невысоким пассажиропотоком. Длина автобуса 9,5 метров, в салоне 18 сидячих мест, а кроме того имеется еще одно специальное место для перевозки инвалидов-колясочников (для их погрузки и выгрузки предусмотрена механическая аппарель).

На пассажирскую машину поставили 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ мощностью 210 л. с. экологического стандарта «Евро−5», автоматическую коробку передач и независимую переднюю подвеску ZF, улучшающую плавность хода и управляемость автобуса. Передние колеса имеют большой угол поворота — 52°, что значительно повышает маневренность нового автобуса.

Хотя ЛиАЗ−4292 и относится по своим размерам к «середнячкам», его снабдили многими опциями, характерными для современных больших автобусов. Например, он оборудован системами видеонаблюдения и пожаротушения, климат-системой, цифровым тахографом и навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров (за счет этого, как подсчитали специалисты, время прохождения автобуса по маршруту сокращается на 15% по сравнению с «высокопольными» моделями). Кроме того для удобства маломобильных пассажиров конструкторы «обучили» автобус «вежливым манерам». Он оборудован системой «книлинг»: на каждой остановке при посадке и высадке кузов наклоняется в сторону дверей на 7°. Еще одна характерная особенность ЛиАЗ−4292 — функция электронного управления подвеской. Она позволяет водителю увеличить дорожный просвет автобуса для преодоления участков пути с большими неровностями, а выехав на ровный участок маршрута, вновь опустить кузов в его нормальное положение.