24462

Alfa Romeo Giulietta: заводная «девочка с тараканами»

Тест-драйв итальянского хэтчбека с внешностью «на любителя» и отличными ходовыми качествами
Считается, что если ты причислен к автожурналистике, то прикосновение к любой модели Alfa Romeo обязано вызывать оргастические ощущения. Alfa Romeo Giulietta выводит автора на чистую воду: огульного придыхания от ее интерьера-экстерьера читатель не дождется.
Изображение Alfa Romeo Giulietta: заводная «девочка с тараканами»

Внешность любой машины с Апеннинского полуострова априори имеет как минимум 50-процентную фору в глазах автовладельцев в любой части света. Просто потому, что это – «италия». А если речь об Alfa Romeo, то ее дизайн по определению будет восторженно обсасываться в профильной прессе. Потому, что это – «альфа». Сей стереотип стабильно действует на массовое бессознательное автолюбителей уже которое десятилетие. Alfa Romeo Giulietta – очередное воплощение подобного «итальянского дизайна». Беглый взгляд на экстерьер – все при ней. Но на этом этапе знакомства лучше всего закрыть глаза и на ощупь пробираться с салон. Не вздумайте начать любоваться машиной по частям! От этого ее образ начинает распадаться на детали и сохранить любовательно-придыхательный тон в описании данной Alfa Romeo станет проблематично.

Возьмем, скажем,  «мордочку» машины. При виде ее в голове немедленно всплывает образ удивленного поросенка. А как тут не выпучить от удивления фары-глазки, когда тебе на «пятачок» прилепили фальшрадиаторную решетку в форме женских стрингов? Общие пропорции машины тоже порадуют поклонников женской красоты. А именно – ценителей форм Ким Кардашьян. Приплюснутый к асфальту передок подчеркивает аппетитную округлость кормы. Мечта любителя женщин с азиатским размахом филейной части тела. К мелочам, украшающим эту, без сомнений, замечательную «попу» присматриваться тоже не рекомендую. Потому что, например, при виде задних блок-фар Alfa Romeo Giulietta вы обязательно вспомните форму аналогичных деталей у Opel Astra. Что, согласитесь, вносит некий диссонанс в концепцию самобытности «итальянского дизайна».

Но допустим, вы последовали совету не пялиться на Giulietta снаружи и дисциплинированно нырнули в ее салон. Уж тут-то итальянцы просто обязаны были постараться и изобразить нечто запоминающееся! Что ж, дизайнеры действительно не зря ели свою пиццу, работая над интерьером. Приборная панель лаконична, но выглядит стильно. Даже сложно выделить на ней какой-то один элемент. Все к месту, каждый радиус и интервал выверен и близок к идеалу. Форма дефлекторов климатической системы, пластиковых накладок  – все просто, оригинально и органично. Но как только дизайнеры закончили и ушли, в салон Giulietta пробрался бухгалтер! И немедленно принялся экономить. Ему было «не слабо» сделать весь пластик в машине отвратительно жестким и гулким. Я уверен, что именно этот человек цинично превратил экран мультимедиа в пародию на дешевый китайский смартфон. В результате он раздражает карикатурным размерчиком, странными цветами и заторможенным откликом на касания. Из-за бухгалтера салон производит, мягко говоря, двойственное общее впечатление...

Но этой машине многое прощаешь после того, как попробуешь ее на ходу. В нашем распоряжении оказалась версия с 170-сильным 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем и роботизированной КП с двумя сцеплениями. Подобное сочетание встречается у многих производителей на «приспортивленных» моделях. Но не у каждой из подобных машин есть возможность выбирать режим работы двигателя и трансмиссии! С «Джульеттой», как я понимаю, дело было так. Изготовили итальянцы достаточно мощный мотор и приделали к нему аналог немецкой двухдисковой DSG. Получили «тележку» с отличной динамикой. После этого пришли маркетологи и начали выкручивать руки инженерам. И пришлось технарям, скрепя зубы, учить машину ездить медленно и печально. А маркетологи радостно назвали два новых противоестественных режима езды «All Weather» и «natural». Смысл существования и разницу между ними нормальному человеку не постичь. В обоих машина откровенно тупит и отказывается ускоряться. Даже в глухой пробке, когда «переключалка» режимов (расположенная за рычагом КП) стоит в положении «natural», очень хочется дать машине пинка! Чтобы проснулась. К счастью, в распоряжении водителя оставлен и нормальный режим работы пары двигатель-трансмиссия. Итальянцы назвали его «dynamic». Словно это какой-то спортивный режим. На самом деле только в нем Alfa Romeo Giulietta ведет себя как нормальная машина, а не как спящая коала.

Только в этом случае понимаешь, зачем этому городскому хэтчбеку столь злобные тормоза, такая резкая и четкая подвеска и рулевое управление, напрямую подключающее колеса к нервным окончаниям рук. Описывать удовольствие от управления – просто смешно. Сколько не рассказывай приятелю о замечательном сексе с заводной южанкой, а ощутить что-то по-настоящему он сможет лишь оказавшись у нее в постели.

Бодрая динамика – 7,6 секунд до 100 км/ч – это важно, но в случае с Giulietta не главное. Основной кайф от итальянки – ее управляемость. Она – одна из тех редких моделей, которые по-настоящему умеют создать для владельца атмосферу «чего изволите». Машина постоянно демонстрирует готовность выполнить на дороге все, что от нее пожелаешь. Предел возможностей Giulietta, конечно, нащупать можно. Но эта грань находится гораздо дальше от тебя, чем когда ты за рулем любого другого среднестатистического городского автомобиля.

«Дама Джулия», как и положено итальянке, оказалась не без персональных «тараканов в голове». Во-первых, у нее слегка заторможенная реакция на нажатие педали газа. Сложно сказать, кто в этом больше виноват: турбояма малообъемного моторчика или легкое запаздывание роботизированной коробки TCT. Некая задумчивость есть, но к ней привыкаешь и перестаешь раздражаться, принимая как данность. Куда серьезней напрягает склонность «робота» к перегреву в заторах. Выяснилось это случайно, когда автора угораздило оказаться на МКАД в глухой пробке. Первые полчаса толкотни в заторе, КП вела себя пристойно. Но в какой-то момент трасса начала превращаться в импровизированную парковку: за 20 минут мы преодолели метров 200. И это оказалось последней каплей для итальянскоподданного робота: салон машины стал быстро наполняться густой вонью буксующего сцепления. К счастью, инцидент случился в непосредственной близости от съезда на вылетную магистраль. И хоть мне было совершенно не туда, пришлось «соскочить» с коллапсирующей МКАД. Дабы не сжечь окончательно оба сцепления трансмиссии. Остатки запаха паленых дисков витали потом в салоне до самого окончания теста.

Позабавила работа системы стеклоомывания. Вы давите на подрулевой рычаг и на стекло, как положено, бесшумно льются струи «незамерзайки»... Отпускаете рычаг – и в этот момент из-под капота доносится завывание насоса... Полная иллюзия, что мотор стеклоомывателя смонтирован где-то из-за горизонтом и жидкость подается оттуда со сверхзвуковой скоростью.

Еще одна характерная особенность машины – ее стоимость. Сейчас ценник на Alfa Romeo Giulietta начинается с 1,4 млн. рублей. Даже по нынешним временам за компактный «хэтч» с небольшим багажником (350 литров) – как-то чересчур... Парадокс, но эта Alfa Romeo напомнила мне типичную Subaru предыдущего поколения. Судите сами: у нее своеобразный дизайн, но «дубовый» салон, она отлично едет и стоит при этом неприличных денег. В результате получается машина «не для всех». Которую покупают лишь состоящие в «секте» фанатичных поклонников марки... Привыкшего к Volkswagen или Toyota за руль Alfa Romeo вряд ли загонишь.