19594

Тест-драйв Smart ForTwo: капля позитива

Tест-драйв самого дорогого городского автомобильчика для двоих
Новый Smart ForTwo унаследовал от предшественнике идеологию конструкции, узнаваемый дизайн и поведение на дороге. Особую радость поклонникам доставит новая автоматизированная трансмиссия.
Изображение Тест-драйв Smart ForTwo: капля позитива

Smart и в прошлых своих воплощениях напоминал какого-то персонажа из детских мультсериалов «про машинки», но последнее поколение довело эту линию дизайна почти до полного апофеоза. Имея чадо мужеского пола дошкольного возраста, очень сложно, глядя на мордочку современного Smart, по привычке не ждать, что он вот сейчас моргнет «глазками» —фарами и не растянет в улыбке «рот» ниши в переднем бампере. Прогнать наваждение можно лишь зайдя к машине с фланга или тыла. Тут он также неповторимо узнаваем как и предшественник. Все та же каплеобразная форма, гигантские двери и т. п. Впрочем, фотографии расскажут об этом гораздо лучше.

Главное изменение снаружи не особенно и разглядишь: новый Smart ForTwo сделан на базе Renault Twingo и этим все сказано. Внешне на то, что конструкция машины здорово изменилась намекают лишь две вещи. Несмотря на то, что мотор у машины расположен все также над задней осью, Smart теперь обзавелся малюсеньким, но все же капотом!

Отжимаем две защелки на решетке радиатора и снимаем узкую пластиковую крышку в основании лобового стекла. Она остается болтаться на двух веревочках пока мы с удивлением рассматриваем открывшиеся взору аккумулятор и заливные горловины для автомобильных жидкостей. Забавно, но факт: никаких блокирующих устройств тут не предусмотрено, поэтому спереть аккумулятор у Smart по силам любому прохожему. Второй нюанс — колея передних и задних колес у него теперь одинакова. Раньше, если кто не в курсе, задние колеса у машинки были расставлены шире передних. Это изрядно прибавляло устойчивости при маневрировании на скорости. Однако если на мокром асфальте попадалась колейность, начинался аттракциона «поймай скачущего Smart» из-за того, что одна ось совпадала по ширине с колеей, а другая нет. Первое, что ощутит фанат Smart ForTwo едва сев в новичка, это то, что машина стала чуть-чуть уже и слегка выше предшественника. А еще то, что ногам рослого водителя теперь немного недостает места.

За это стоит «благодарить» прокрустово ложе платформы Twingo с ее габаритами и компоновкой. Это у старого Smart ForTwo ноги водителя и пассажира болтались где-то в переднем бампере, а тут — «капот» у него, видите ли. Но на этом, пожалуй, и заканчивается коротенький список неоднозначных изменений, случившихся при смене поколений. Например, дизайнерам интерьера машинки можно поставить твердую пятерку с плюсом. Вроде и ничего особенного, все тут простенько и молодежненько. Однако ни на секунду не покажется, что дешево и попсово. Ощущения абсолютно иные, нежели от дешево-игрушечного салона «исходника» — Twingo. Вроде и приборная панель похожа, с таким же «циферблатом» по периметру, и верхушка центральной консоли аналогичная. Но иной блок управления климатом, со шкалой температуры словно в старом радиоприемнике, и общее впечатление совсем иное. Последняя стилистическая точка, завершающая образ — фирменный смартовский «будильник» тахометра, воткнутый в «подоконник» возле левой передней стойки.

Самая же главная приятность поджидает любителя Smart сразу после старта! Авто больше не дергается при переключении передач! То есть вообще! За это — отдельное спасибо инженерам Mercedes! Каких-то 16 лет со начала производства первого Smart ForTwo — и немцы решили выкинуть на помойку однодисковый «робот», выматывавший нервы сотням тысяч горожан по всему миру. Не удивлюсь, если окажется, что на российском рынке старые Smart потеряли как минимум половину потенциальных покупателей немедленно после пробной поездки в компании менеджера автосалона. Но теперь все иначе! Теперь рычаг под правой рукой водителя управляет двухдисковым «роботом» Getrag, который умеет плавно и бережно перебирать все свои шесть передач. Для «четких и резких» владельцев Smart ForTwo предусмотрен ручной режим переключения.

Но лично мне очень быстро расхотелось «маслать» рычаг КП — уж очень долго каждый раз ее мозги соображают, прежде чем переключиться. Лучше не смущать хрупкий электронный «разум» с заложенных на заводе алгоритмов. Тем более, что есть возможность одним нажатием кнопки (на тоннеле возле рычага КП) перевести «робота» в спортивный режим, который удовлетворит большинство блондинок и «гиков», выбирающих Smart ForTwo. Хотя, на мой взгляд, в нем с большим удовольствием может ездить любой водитель, которому нравится чувствовать машину и шустрить в городском потоке! Подвеска тут — почти как у карта, мотор — 90-сильный. Робот, как уже говорилось выше — адекватный.

Только какие-то «тараканы» в голове в состоянии отвратить активного городского водителя от приобретения Smart. Ну и еще цена. Все-таки 950 000 рублей за машину размером с «Оку» и багажником, куда поместится лишь ноутбук да пара кроссовок, может себе позволить либо очень эксцентричный, либо очень обеспеченный человек. Хотя, строго говоря, и тех и других даже в России — более чем предостаточно.