15372

Тест-драйв Citroёn Berlingo Multispace: вокруг света с комфортом

Опыт эксплуатации французского однообъемника
Фургончик Citroёn Berlingo в России хорошо известен, хотя и не очень популярен (за первое полугодие 2017-го продано менее 300 экземпляров). Однако на нашем рынке преобладают в основном сугубо коммерческие модификации машины. Пассажирские же Berlingo россияне обходят стороной, равно как и его родного брата-близнеца Peugeot Partner. Видимо, сказывается патологический комплекс русских на тему коммерческого автотранспорта: мол, негоже солидному семейному взрослому человеку ездить на комтрансе. И, как выяснил портал «АвтоВзгляд», зря.
Поделиться
Изображение Тест-драйв Citroёn Berlingo Multispace: вокруг света с комфортом

Как показывает европейский опыт, пассажирский вариант Citroёn Berlingo, получивший после 2008 года приставку Multispace, вполне может стать надежным другом и верным помощникам. В этом портал «АвтоВзгляд» убедился, накрутив на «грузовичке» около 3000 км по дорогам Германии, Австрии, Италии, Словении и Хорватии, и это — едва ли только половина пути. Стоит отметить, что дизайн нового Berlingo весьма приятен, и это факт. Плавные и лаконичные формы линий кузова, модные нынче дневные ходовые огни, имплантированные в передний бампер, увесистая брутальная морда, не лишенная привлекательности. Ничего лишнего, никакой мишуры и хрома, Berlingo вообще в плане внешности довольно строг. Но пусть, ведь все самое интересное скрывается внутри минивэнчика.

Да, можно поворчать на тему пресловутого жесткого пластика, однако в целом к эргономике придраться сложно. Столько разных ящичков, полочек, ниш и отсеков для мелочевки, пусть даже не обитых кожей, вряд ли встретишь в каком нибудь другом относительно бюджетном автомобиле. Особенно порадовала полка над солнцезащитными козырьками, то бишь под потолком, и удобные открывающиеся отсеки в полу под ногами задних пассажиров. Кроме того, задние сиденья регулируются по углу наклона и длине, пусть и вручную, а среднее кресло заднего ряда можно сложить вперед и получится шикарный столик с подстаканниками.

Кстати, откидные столики есть и в спинках передних кресел. Плюс сенсорный экран, неплохая для бюджетного сегмента стереосистема, USB-разъем (к сожалению, только один), две розетки на 12V, сдвижные боковые двери салона, открывающееся отдельно стекло задней двери… Отдельно порадовали автоматически складываемые боковые зеркала при запирании, передний и задний парктроник, а также камера заднего вида с великолепным разрешением и четкостью. К тому же, дтестовый Berlingo оснащен системой противоотката назад при трогании с места в гору и реально замораживающим всех без исключения седоков мощнейшим кондиционером.

Ну а на десерт нельзя не упомянуть приложение Link MyCitroёn, которое при установке на ваш мобильный телефон позволяет полностью отслеживать все системы автомобиля и по умолчанию «коннектит» мобильник к машине даже при отключенном bluetooth. Вот и попробуй сказать теперь, что бюджетный коммерческо-пассажирский фургон не может быть удобен и практичен.

Между прочим, этот вполне себе укомплектованный Citroёn Berlingo Multispace стоит в Европе 17 300 евро, что в переводе на рубли по сегодняшнему курсу будет приблизительно 1 200 000 рублей. В Москве же, в прайс-листах столичных официальных дилеров эти машинки стартуют с цифры в 1 318 000 рублей за базовую версию. И поверьте, там не будет всех тех вкусных плюшек, что мы тут так долго перечисляли…

Что же касается его ходовых качеств, то тут не все так однозначно. С одной стороны, машина вооружена современным «фиатовским» турбодизелем, который при относительно скромной по цифрам мощности в 90 лошадиных сил, прекрасно справляется со своей задачей — тяги хватает в любых режимах и на любом уклоне или подъеме, а преодолевать серпантины приходилось более чем регулярно. С другой — не совсем внятный шестидиапазонный «робот» с одним сцеплением, так что задумчивость при переключении сравнима с раздумьями Крамника и Каспарова между ходами. Да и сам селектор настолько искусно имплантирован в торпедо, что с непривычки потребовалось минуты полторы, чтобы попросту разыскать его. Да, конечно же, можно переключить селектор ручной режим, но тогда придется орудовать подрулевыми переключателями «а-ля Феррари», что на дизельном «минивэне», прямо скажем, занятие на любителя. И все же, покатавшись пару дней, нам удалось найти компромисс с этой хитрой коробкой.

Подгадывая момент переключения передач, что для опытных водителей несложно, нужно слегка отпускать педаль акселератора. И тогда «робот» переключает передачу быстрее. В случае же, если нужно ощутимо ускориться (при обгоне например), можно прямо в автоматическом режиме перещелкнуть на одну ступень вниз, тогда Citroёn среагирует значительно шустрее. Кстати, средний расход топлива у Berlingo составляет всего 5,6 литра солярки на 100 км пути, а залитого под пробку бака здесь хватает на 800—900 км пробега — вполне достойный результат.

Сможет ли в целом чисто пассажирский Citroen Berlingo снискать популярность у российского потребителя? Пока ответ на этот вопрос остается открытым. С одной стороны, автомобиль очень интересный, практичный (в том числе и учитывая периодичность планового техобслуживания в 20 000 км) и вместительный. С другой же, россияне все еще с недоверием относятся к машинам, построенным на базе фургончиков, просто в силу сложившихся стереотипов. А вот в Европе Citroёn Berlingo/Peugeot Partner в пассажирских вариантах весьма неплохо продаются.