30262

Toyota будет не в обиде: первый тест-драйв бюджетного пикапа JAC T6

Испытываем дешевый китайский внедорожник русскими буераками
Пикапов на российском рынке прибыло. Начинаются продажи полноразмерной китайской модели JAC T6. Причем не притащенной за тридевять земель из Поднебесной, и не какой-нибудь там северокавказской сборки. JAC выпускает свой внедорожник для России на собственном заводе в Казахстане. Попробуем пикап в деле?
Поделиться
Изображение Toyota будет не в обиде: первый тест-драйв бюджетного пикапа JAC T6

Пара рекламных роликов с презентации свидетельствует о том, что на заводе роботы «варят» кузов, окрашивают его, ну и, соответственно, ставят всю начинку, которая приходит из Китая. За год казахи купили около 500 экземпляров JAC, и по словам представителей компании, остались довольны. Не мене довольны владельцы в Южной Америке и Африке, куда T6 поставляются с 2016 года. А насколько будем удовлетворены мы, российские потребители?

Озвученные цены — 1 300 000 рублей за бензиновую версию и 1 500 000 рублей — за дизельную, по нынешним временам довольно сладкие. Особенно с учетом того, что автомобиль сам по себе немаленький — 5325х1880х1830 мм при размере кузова 1520х1520х470 мм.

Оборудован он с точки зрения внедорожника тоже неплохо: раздатка и понижайка с электронно-механическим управлением, все современные электронные системы безопасности, включая стабилизационные ESC и VDC, система помощи при подъеме и многое другое.

А еще пара фронтальных подушек безопасности, мультимедийка, правда, пока англоязычная, камеры заднего вида, парктроники и что особо ценно для пикапа — обшивка салона эко-кожей. В общем, достойный пакет за свою цену

Шасси, то бишь рама со всей подвеской и частично ходовой частью, взято от Toyota Hilux прошлого поколения. По словам российских представителей JAC — речь идет не о лицензии, а как бы о техническом консультировании. Так это у китайцев сегодня называется. Впрочем, какая нам разница чьи у кого кораллы — лишь бы было хорошо и надежно.

Традиционное заныривание под днище показывает, что действительно, ниже пояса T6 — брат-близнец японского пикапа. Клиренс в 210 мм под самой нижней точкой — корпусом дифференциала заднего моста. В остальных местах он куда больше, что радует.

Пластмассовый, 76-литровый бак без защиты, без нее же раздатка от Borg&Warner, а пластиковый поддон моторного отсека вызывает улыбку. Никакого антикора нет и в помине, разве что частично на колесных арках, и представители компании утверждают, что так и надо — примененные стали современные и хорошо обработанные. Позволим себе с этим не согласиться. Нет и задней буксировочной проушины. В общем, поле для деятельности официальных дилеров и гаражных умельцев — весьма обширное. Но только в том случае если из пикапа строить злую, трофийную машину. Впрочем, тогда придется мудрить и с блокировками дифференциалов, которых нет в принципе.

Зато по кузову претензий практически никаких. Нормальная сборка с минимальными зазорами, качественная окраска, мощные подножки, да и дизайн весьма современный. Тоже, по-видимому, где-то подсмотренный: может у японцев, а может и у американцев, но пикап смотрится неплохо. По китайским меркам… Оптика самая простая, с галогенками, по виду качественная, но есть противотуманки и ДХО. С хромом радиаторной решетки не перебрали, еще немного есть на обрамлении противотуманок, подножках и дверных ручках.

На краткий, ознакомительный тест по чисту полю азиаты выкатили обе модификации – с бензиновым, 2.0-литровым турбомотором HFC4GA3−4D мощностью 177 л. с при крутящем моменте в 290 Нм/1800—4000 об/мин, и таким же по объему и числу цилиндров турбодизелем HFC4DB2−1D1. Мощность последнего — 136 л. с., но крутящий момент, соответственно, «дизельный»: 320 Нм/1600—2600 об/мин.

Коробка передач механическая LC6T32, 6-ступенчатая, и что удивило больше всего — идентичная для обеих модификаций. В принципе, было непонятно и другое: зачем пикапу, машине до мозга костей утилитарной и рабочей, бензиновый двигатель с турбонаддувом… Ведь в Китае на эту модель ставится и 2,8-литровый «атмосферник» Cummins, который гораздо практичнее… Дело по-видимому в экологических стандартах.

Усевшись за руль турбодизельной версии, пытаюсь тронуться со второй передачи, и понимаю, что пикап едва не глохнет, если не играть сцеплением и газом. То ли ЭБУ настроено неверно, то ли передаточные числа МКП не для этого мотора. Правда, при наборе скорости, все становится на свои места. Автомобиль едет, и неплохо. Как в режиме заднего привода, так и полного. А с включенной понижайкой и вовсе нет проблем. Отрадно другое — что нетипично для китайцев. Вспоминая их пикапы десятилетней давности, я приготовился к стукам и скрипам на ухабах. Ни единого. Ни в ходовой части, ни в подвеске, ни в обшивке салона. Тут уже комплимент казахской сборке, впрочем, не будем загадывать — машины представили с нулевым пробегом.

Посадка за рулем немножко грузовая, кресла с коротковатыми спинками, и высоко поднятые. Ход регулировок у них небольшой, впрочем, как и у руля с ГУР. Причем традиционно только по углу наклона. С моим ростом в 185 см можно устроиться и комфортно, но это занимает чуть больше времени, чем у человека среднего роста. И тем более, чем у китайца…

Чисто по водительским впечатлениям, салон вышел весьма приятный, как по черно-коричневой цветовой гамме, так и по дизайну и эргономике. Ничего лишнего, все кнопки вроде бы на местах. Приборная панель без изысков, но читабельная и информативная. Разве что информационный ЖК-дисплей в тестовых образцах показывает «китайскую грамоту».

Зато прокатившись сзади — чувствую себя в полном просторе. Три человека, причем высокорослых и далеко не худых уместятся без проблем. В общем, на дальние расстояния с семейством можно смело ехать, но учитывать одну особенность. Именно дизельный вариант оказался ощутимо жестче по подвеске, нежели бензиновый.

И при всем моем недоумении и недоверии, бензиновая версия понравилась больше. Во-первых, никаких претензий к крутящему моменту в нижнем диапазоне. Сел, выжал сцепление, включил хоть первую, хоть вторую передачи, и без проблем тронулся. Во-вторых, подвеска куда более мягкая и комфортная. В-третьих, по ощущениям, разгон даже по грунтовке как у хорошего «многоцелевого» внедорожника. И это при том, что стоит он на 200 тысяч дешевле дизельного T6.

JAC с T6 делает ставки на покупателей северных регионов России и Зауралья. Однако не снабдив турбодизельную версию предпусковым подогревателем, пусть даже и опциональным — об этом можно забыть. А вот у бензиновой модификации перспективы, на мой взгляд, есть. Хотя бы в теории. Даже несмотря на вкусную цену, рынок пикапов у нас ничтожно мал. Да и все мы знаем, что «новый китаец» — это новый, а что с ним будет через год-другой, большой вопрос.