75319

Без «топа» и «допа»: подбираем оптимальную комплектацию Toyota Land Cruiser Prado

Обзор самой правильной версии японского внедорожника
Приобретение Toyota Land Cruiser Prado воспринимается многими согражданами едва ли не как лучшее доказательство покорения вершин жизненного успеха. Портал «АвтоВзгляд» познакомился с оптимальной комплектацией внедорожника с точки зрения соотношения цена/опции. И вот, что мы имеем вам сказать…
Изображение Без «топа» и «допа»: подбираем оптимальную комплектацию Toyota Land Cruiser Prado

Сейчас на российском авторынке ситуация такова, что любой тест-драйв в пору начинать с оговорок и уверений, что автор просто рассказывает о машине, а не издевается над читателем, и так доведенным до полного изумления дефицитом «живых» автомобилей в салонах, а заодно и «конскими» ценами на них. Но я извиняться не буду. Потому что Toyota Land Cruiser Prado в России будут с энтузиазмом покупать всегда: при любых катаклизмах в экономике, фантастическом росте цен и даже в случае столкновения Земли с небесной осью. Таков уж удел этой модели в нашей стране.

Другое дело, что внедорожник на нашем рынке имеет довольно широкий набор возможных комплектаций, выбирать среди которых следует с умом. Мы решили поставить себя на место условного массового «прадовода». Прикинули что к чему (то есть как и где, скорее всего, будем его эксплуатировать) и попытались выбрать оптимальную на наш автовзгляд комплектацию машины.

Самый доступный — бензиновый — «прадик» привлекает ценой: всего 3,1 млн рублей, согласно фирменному прайс-листу. Но 167 «сил», 5-ступенчатая «механика» и подчеркнутый аскетизм опций, — все это, как говорится, — «на любителя». Или подойдет небогатому фанату модели, которому главное чтоб у него был Prado, а какой — дело десятое.

Положа руку на сердце, скажем, что 167 бензиновых силенок этой тяжелой машине с ее постоянным полным приводом явно маловато, как в городе, так и на трассе. Передаточные отношения «механики» это обстоятельство нивелировать не в силах. А вот 200-сильный тяговитый дизель, также полагающийся этой модели, с задачей перемещения Prado справляется вполне пристойно. Причем не только на асфальте, но и на бездорожье.

В топовых версиях внедорожника присутствуют такие опции как, например, черные решетки радиатора, эксклюзивные литые диски и стильные накладки на бамперы. Все это, конечно, смотрится красиво. Но на удобство езды по городу не влияет никак. Как и на скорость и управляемость на трассе. А уж при преодолении грязи — тем более бесполезно. На еще более дорогих версиях присутствуют такие опции, как видеокамеры «по кругу», система помощи на бездорожье, активная регулируемая подвеска, система предупреждения столкновений. Они, вроде как, не лишние, и кому-то даже нравятся. Но только знайте: если вам нужен круговой видеообзор для маневров на Prado, значит ваших водительских навыков недостаточно для машины с такими габаритами.

Что касается электронной системы помощи при езде по бездорожью… В общем, когда вы не умеете преодолеть грязюку просто на пониженной передаче с включенными блокировками дифференциалов, вам в такое бездорожье лучше не соваться вообще, поскольку в этом случае электронный «внедорожный» ассистент вас все равно вряд ли спасет.

Активная регулируемая подвеска и система предупреждения столкновений в топовой версии «Прадо» тоже есть. Но опытному водителю они просто не нужны. Он и своими силами совладает с управлением внедорожником и не прошляпит момент, когда перед машиной выскочит пешеход, например. Хотя, кому-то кажется более простым решением заплатить за «топовый» Prado 5,4 млн рублей и почивать в иллюзии того, что все под контролем электроники.

В итоге получается, что нам нужен Toyota Land Cruiser Prado с 200-сильным дизельным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Полный привод и блокировки дифференциалов — по умолчанию. Далее: машина все-таки большая, и чтобы при движении задом случайно не задавить какую-нибудь шавку, бросившуюся под колеса, пусть у нас будет камера заднего вида. Ее одной более, чем достаточно! То, что творится по бокам автомобиля, нормальный водитель спокойно контролирует с помощью зеркал заднего вида, без всяких там камер по кругу

Далее, вспоминаем, что мы в холодной России живем, а двигатель у нас дизельный, прогревается медленно даже летом. Поэтому укомплектуем машину электрообогревами руля и лобового стекла — это помимо обогревов сидений и зеркал заднего вида. Добавим подогреватель мотора и «кнопку» его ускоренного прогрева, принудительно повышающую обороты нашего дизеля. Не забудем о системе бесключевого доступа в машину и запуска силового агрегата кнопкой. Вот, собственно, и все, что нужно для подавляющего большинства российских пользователей «Прадо».

В результате у нас получился Toyota Land Cruiser Prado в комплектации «элеганс». Официально ее стоимость равна 4,5 млн рублей, — примерно на миллион дешевле, чем «топовая» версия модели. Сколько стоят «живые» машины в протестированной нами комплектации в салонах дилеров бренда даже и говорить не хочется. Если вы сейчас захотите купить «Прадик», будьте готовы переплатить свыше его официального ценника не менее 1 млн. рублей. И еще подождать поставки авто, как минимум, полгода. Хотя, скорее всего, даже и гораздо дольше. Спасибо полупроводниковму кризису в автопроме!

В общем, сейчас остается лишь надеяться, что в конце концов этот автодилерский беспредел когда-нибудь закончится. И обзавестись вожделенным внедорожником можно будет без необходимости продавать за это дьяволу души всех домочадцев на три колена вперед…