С правилами проезда перекрестка с круговым движением народ более менее справляется в идеальных условиях, когда разметка на асфальте находится в идеальном состоянии, все дорожные знаки установлены и хорошо видны, а на улице светло, сухо и чисто.
Гораздо «интересней» становится, когда разметка по полосам уже практически стерлась (например, за зиму), а дорожные знаки местами залеплены снегом или не видны из-за высоких сугробов. И в таких условиях нужно уметь правильно не только въезжать-съезжать с «кругового движения», но и перестраиваться в процессе движения по нему.
И тут прежде всего следует помнить, как ПДД регулируют ситуацию с отсутствующей дорожной разметкой. В п. 9.1 ПДД сказано, что «количество полос движения ... определяется разметкой и (или) знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».
Иными словами, при движении по выбранной полосе «кругового» с отсутствующими полосами на асфальте следует стараться держаться на примерно одном и том же расстояния от края проезжей части – правого или левого, какой ближе или удобней для восприятия.
![Фото: youarecurrent.com](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/02/22/15/articlesImages/image/b4/b0/d0/be/dece5a6500d36a8a1f78cc657bc05ef4.jpg)
Это важно, когда вам или коллеге по потоку потребуется перестроиться. Ведь ПДД гласят, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся попутно без изменения направления движения». Тут главное держать в голове, что на перекрестке с круговым движением все «попутно» едут по окружности.
То есть и тут действует правило, согласно которому при одновременном перестроении в одну полосу (которая не обозначена на асфальте) уступает та машина, что находится левее, то есть ближе к центру перекрестка. И если вас занесло в его крайний левый ряд, чтобы съехать в нужном месте будьте готовы пропустить вообще всех, кто едет правее вас.
Это не особо удобно и порой чревато ДТП. Поэтому некоторые опытные водители минимизируют свои перестроения «на кругу». Для этого сразу при въезде туда они занимают крайний правый ряд. И так в нем и едут до самого съезда. Это не особо удобно, когда установлено преимущество въезда на круг с одной из примыкающих дорог. Приходится уступать двигающимся оттуда машинам. Но в целом «тактика правого ряда» при движении по круговому перекрестку, когда не нужно совершать вообще никаких перестроений между рядами, себя чаще всего оправдывает.