BMW i3 и еще четыре неудачника серии краш-тестов EuroNCAP

В среду ассоциация EuroNCAP опубликовала отчет об очередной серии краш-тестов, в которой поучаствовали 11 новых авто. Из них на пять звезд «разбились» только шесть моделей, что само по себе довольно необычно.

С «отличниками» все более или менее понятно. Среди них, к примеру, – новая Mazda3, Infiniti Q50, которая у нас пока продается под прежним названием G, премиальный Maserati Ghibli, и совсем не люксовый, но вроде бы довольно прогрессивный гибрид Mitsubishi Outlander PHEV и даже новый Peugeot 308... Но суть, в общем-то, не в этом.

Дело в том, что те времена, когда эксперты оценивали непосредственно конструкцию, давно канули в Лету, теперь недостающие баллы можно добрать за счет наличия пары лишних «напоминалок» о не пристегнутых ремнях, автоматических электронных систем, вроде «вольвовской» City Safety и даже за счет экологичности силовой установки. Все это, конечно, тоже влияет на безопасность, но не структурную, косвенную, и во многом поэтому оценка «пять звезд от EuroNCAP» в последнее время стала, скорее, правилом, чем исключением. И вот в новой серии краш-тестов до максимальной оценки добирается чуть больше половины испытуемых. И посмотрите, кто среди номинальных неудачников – BMW i3, Ford EcoSport и Nissan Note – не просто машины, а авто, с которыми связаны весьма амбициозные цели. Для одних это – освоение новых сегментов, для других – попытка вернуть утраченное. Но статистика неумолима, и в свете общеевропейского спада это – не лучшая реклама, тем более для новых авто.

Mercedes-Benz Citan Kombi

Этому авто четыре звезды простить, в общем-то, можно – совсем недавно у него не было и их. Немецкая копия текущего поколения Renault Kangoo апрельскую сессию попросту провалила. Эксперты выявили тогда кучу недостатков, которые почти не оставляют шансов ни водителю, ни пассажирам. Дошло до того, что травмы могли нанести даже некорректно работающие боковые подушки... Немцы пообещали все исправить и, как видно, исправили. Теперь результат не три, а четыре звезды, то есть все опять же не идеально, но хотя бы в пределах допустимого. Хотя, «в пределах допустимого» в данном случае говорит лишь о том, что обитатели авто в случае аварии с большей вероятностью окажутся не в морге, а в больнице, но с довольно серьезными травмами. В частности, об этом говорит тот факт, что немцы не настояли на переделке подголовников, слабо защищающих от плетевого удара. Да и структурная жесткость у авто по-прежнему – не на высоте...

VW T5

Еще одна модель, на результаты которой можно смотреть сквозь пальцы. Понятно, что речь о пассажирском «вэне», но все-таки это коммерческий транспорт. Другое дело, что его относительные показатели даже хуже, чем у Citan – если последний за обеспечение безопасности взрослых, детей и пешеходов получил 29, 40 и 20 баллов соответственно и еще 6 очков набрал за счет дополнительных показателей, то результаты VW – 28, 36, 10 и 4 балла.

Притом, если двукратное снижение степени лояльности к пешеходам еще можно объяснить высотой кузова, тот факт, что находящиеся внутри пассажиры здесь могут пострадать сильнее, чем в Mercedes – довольно странно. Как странно и то, что обеспечивающая неплохую защиту передняя панель в ряде случаев может нанести передним седокам очень серьезные увечья.

BMW i3

Испытания i3 – наверное, самый ожидаемый краш-тест второй половины 2013 года. Очередь на машину уже растянулась на год, но теперь она может несколько сократиться. Во-первых, все последние модели BMW в краш-тестах EuroNCAP всегда выходили победителями, и клиенты были в праве ждать того же и от i3. Автомобиль, к слову, почти справился. Боковой удар барьером – максимум, фронтальный – на весьма высоком уровне, но имитация столкновения со столбом показала, что в жизни в подобном ДТП водитель, скорее всего, не выживет. Защита от плетевых травм тут тоже, не очень хорошая... Казалось бы мелочи, но европейцы к таким мелочам, как правило, относятся весьма серьезно.

Ford EcoSport

Маленький фордовский кроссовер – ключевая модель для производителя. С ней они хотят не только в новый сегмент выйти, но и «распоясавшихся» конкурентов подвинуть. Однако с четырьмя звездами сделать это будет теперь весьма затруднительно.

Вот тут, кстати, сработал новый подход к подсчету баллов. Несмотря на то, что фото после фронтального удара выглядит довольно устрашающе, с основными испытаниями Ford как раз справился неплохо: защита взрослых в салоне – 34 балла или 93% от максимума. Но с детьми в компании промахнулись (причем, в основном с ремнями и фиксацией) – общий показатель (38 баллов, 77%) чуть выше, чем у VW Т5, который по этому параметру находится в самом хвосте таблицы. Да и с пешеходами здесь все, мягко говоря, не замечательно. Непосредственно на безопасность эти недостатки почти не влияют, но в Европе в первую очередь будут смотреть именно на финальную оценку. С другой стороны, нам больше достанется – через год машину начнут собирать в Татарстане.

Nissan Note

Вряд ли, конечно, Note стоит называть системообразующей моделью в линейке «Nissan» (тут все-таки погоду делают кроссоверы), однако, учитывая тот факт, что руководство компании не раз заявляло о стремлении вернуть былые позиции в С-классе, четыре звезды – не тот результат, который их устроил. Тем не менее, теперь это данность. Если BMW сорвался на одном испытании, а Ford по большому счету не добрал очки в «дополнительных упражнениях», в данном случае сыграла совокупность факторов. Защита взрослых – 31 балл и 86%. Это показатель пятизведочного Infiniti Q50, но тот смазал лишь довольно тяжелое по исполнению столкновение со столбом, а Nissan – банальный фронтальный удар. Основная угроза, как выяснили спецы EuroNCAP, исходит от силовой структуры передней панели, способной в некоторых обстоятельствах переломать бедра как водителю, так и переднему пассажиру. Плюс, опять же конструкция подголовников и лояльность к пешеходам. Что характерно, по остальным параметрам Note разбился вполне неплохо, но фронтальный краш-тест вкупе с несколькими снятыми баллами во второстепенных упражнениях привели к снятию целой звезды.