SUV по-русски

Компания «Ford Sollers» объявила о грядущем расширении производственной линейки — в 2014 году в Татарстане стартует сборка Ford EcoSport и Ford Edge. Мы предлагаем подборку из 28 кроссоверов и внедорожников, которые уже производятся в нашей стране.

Сразу отметим, что производство Edge будет налажено на мощностях завода в Елабуге, где уже собирают Kuga и Explorer, однако субкомпактный EcoSport станет первым автомобилем, сошедшим с конвейера модернизированного завода в Набережных Челнах.

Впрочем, речь сейчас пойдет не о них, а о SUV, которые уже производятся в России. То есть о машинах, которые можно купить прямо сейчас. Но сразу предупредим, что в этом перечне не будет ни одного «китайца». Во-первых, потому, что это «китайцы», то есть авто для людей с довольно специфичным складом ума. Во-вторых, потому, что они всегда занимали и продолжают занимать в этом сегменте достаточно обособленные позиции, не ввязываясь в прямое соперничество с сильными мира сего, но в то же время постоянно декларируя стремление к оному…

 

BMW X1

Младший из баварских «иксов», как, собственно, и все его более крупные собратья, производится на «Автоторе». Правда, в отличие от немцев отечественные клиенты не могут создать автомобиль специально для себя — тут собирают машины в фиксированных комплектациях, предполагающих определенный набор оборудования и наличие конкретных моторов. Тем не менее именно такие авто чаще всего есть у дилеров в наличии, в противном случае любую новую BMW покупателю пришлось бы ждать от 3 до 6 месяцев. Кроме того, в нашем случае такие авто априори оснащаются автоматическими КП (в некоторых немецких версиях за них надо доплачивать). В Калининграде сегодня собирают X1 в версиях sDrive18i (150 л.с., передний привод) — от 1 315 000 рублей, xDrive20i (184 л.с.) — от 1 470 000 рублей, xDrive20i Business (184 л.с.) — от 1 680 000 рублей, xDrive20d (184 л.с.) — от 1550 000 рублей и xDrive20d Business (184 л.с.) — от 1 725 000 рублей.

 

BMW X3

Этот кроссовер стал одним из первых BMW, «прописавшихся» в Калининграде. Практически все, что сказано об X1, характерно и для X3, разница лишь в том, что он в принципе не поставляется к нам в моноприводном исполнении, а также обладает более широкими опционными линейками. На «Автоторе» выпускают следующие модификации модели: xDrive20i Urban (184 л.с.) — 1 910 000, xDrive20d Urban (184 л.с.) — от 1 910 000 рублей, xDrive20d Special Edition (184 л.с.) — от 2 250 000 рублей, xDrive28i Lifestyle (245 л.с.) — от 2 240 000 рублей, xDrive30d Lifestyle (250 л.с.) — от 2 390 000 рублей и xDrive28i Exclusive (245 л.с.) — от 2 440 000 рублей.

 

BMW X5

Новое поколение BMW X5 уже представлено, тем не менее немцы не скрывают того, что SUV с индексом F15 через некоторое время загрузит причитающиеся ему мощности завода в Калининграде. Пока же там «добивают» последние экземпляры второго поколения: xDrive35i Luxury (306 л.с.) — от 3 909 000 рублей, xDrive30d Luxury (245 л.с.) — от 3 417 000 рублей, xDrive40d M Sport Edition (306 л.с.) — от 3 690 000 рублей, xDrive50i M Sport Edition (407 л.с.) — от 3 930 000 рублей.

 

BMW X6

X6 считается самым дорогим и самым пафосным кроссовером BMW, но на самом деле это не совсем так. Кстати, не все его модификации прошли проверку временем (немцам пришлось снять с производства гибридную версию), но в целом в нашей стране он отличается устойчивым спросом. Видимо, по этой причине ареной для презентации второго поколения модели баварцы выбрали именно Россию. Правда, случится она только в первой половине следующего года. Пока же к «Автотору» «приписаны» следующие модификации: xDrive 35i (306 л.с.) — от 3 220 000 рублей, xDrive 30d (245 л.с.) — от 3 320 000 рублей, xDrive 40d (306 л.с.) — от 3 660 000 рублей, xDrive 50i (407 л.с.) — от 3 990 000 рублей, xDrive 50d (381 л.с.) — от 4 420 000 рублей.

 

Cadillac SRX

В отличие от концерна BMW, пользующегося «арендованными» производственными площадями, GM имеет собственный завод в Санкт-Петербурге, тем не менее большинство моделей, локализованных в РФ, собираются там же — в Калининграде. В том числе и Cadillac SRX. Впрочем, в отличие от того же Х3, конкурентом которого он, в общем-то, и является, этот автомобиль поставляется к нам с 3-литровым мотором, выдающим 271 л.с. и с новой 318-сильной 3,6-литровой бензиновой «шестеркой». Но лишь в двух вариантах исполнения — Base за 1 909 000 рублей и Top за 2 160 000 или за 2 439 000 рублей (в зависимости от двигателя).

 

Cadillac Escalade

Флагманский Escalade у нас локализован частично — машины с бензиновыми моторами собирают в Калининграде, гибриды поставляются напрямую из Штатов. Очевидно, этот же расклад сохранится и в отношении новой генерации внедорожника, несколько дней назад представленной в Нью-Йорке. Пока же мы говорим о машине 2013 модельного года, которая оснащается бензиновым V8 объемом 6,2 литра, выдающим 403 л.с. SUV представлен у нас в двух комплектациях — Base и Platinum. За первую придется отдать 3 063 000 рублей, за вторую — 3 463 000 рублей.

 

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva никоим образом не относится к машинам премиум-класса, однако спрос на нее наверняка перекрывает относительно невысокую доходность. Собирают ее там же — на «Автоторе» в четырех комплектациях: LS (от 1 075 000 рублей), LT (от 1 150 000 рублей), LT+ (от 1 277 000 рублей) и LTZ (от 1 400 000 рублей). При этом клиенту на выбор предложены бензиновая «четверка» объемом 2,4 литра и мощностью 167 л.с. и 184-сильный 2,2-литровый турбодизель. И тот и другой агрегат может комплектоваться как механической КП, так и «автоматом». Топовое исполнение оснащается только 3-литровым двигателем мощностью 258 «лошадей». МКП в этом случае, разумеется, не предусмотрена. Кстати, Captiva даже в базовом исполнении может быть как пяти-, так и семиместной.

 

Chevrolet TrailBlazer

Недавно вернувшийся на рынки Chevrolet TrailBlazer, в отличие от большинства своих сородичей, собирается на джиэмовском заводе в Санкт-Петербурге. Комплектаций у него две, моторов, что характерно, тоже два, причем базовым на этот раз считается 2,8-литровый турбодизель, который оснащается обоими типами коробок. В базе (комплектация LT, от 1 444 000 рублей) доступен только этот мотор. В топовом исполнении LTZ можно выбрать либо его, но уже только в сочетании с «автоматом», либо 3,6-литровый бензиновый мотор мощностью 239 л.с. Однако в последнем случае ценник будет стартовать с отметки не 1 650 000, а 1 777 000 рублей.

 

Chevrolet Niva

Фактически «Шеви-Нива» является продуктом СП «GM-Avtovaz», юридически же права на него имеет исключительно американский производитель, выкупивший бренд «Нива» у тольяттинцев. Впрочем, к делу это практически не относится. Где собирают машину — все в курсе, как она выглядит — в общем-то, тоже. Под капотом — 1,7-литровая бензиновая «четверка», привод — постоянный полный, коробка — бессменная «механика». Что же касается цены, то из нее секрета тоже никто не делает — от 449 000 рублей.

 

Ford Kuga

Kuga обновилась в начале текущего года, и обновилась весьма неплохо. Перед этим «Ford» успел-таки объявить о локализации модели, так что к фактической смене поколений кроссовер подошел в ранге потенциального бестселлера. Как и предшественник, он может быть как моно-, так и полноприводным, но в отличие от прошлой версии базовым мотором у него стал бензиновый агрегат. Цены начинаются с отметки 949 000 рублей за авто с передними ведущими колесами и от 1 129 000 — за нормальный SUV. Комплектаций — четыре, моторов — три, большую часть из которых составляют 1,6-литровые турбированные бензиновые «четверки» (150 и 182 л.с.), работающие либо с «ручкой», либо с гидротрансформаторным «автоматом». Двухдисковый PowerShift устанавливается только на модификации, укомплектованные 2-литровым турбодизелем, развивающим 140 л.с. Правда, платить за такой Ford Kuga придется как минимум 1 341 000 рублей.

 

Ford Explorer

Формально Explorer стал первым кроссовером новой формации, сборка которого была налажена на заводе в Елабуге. Возились с ним довольно долго, продолжая отлаживать производство даже после официального запуска (его тоже, кстати, пару раз откладывали). Но в маркетинговом плане эта машина — одна из лучших в классе. За полноразмерный семиместный SUV сегодня просят 1 799 000 рублей, притом комплектации фиксированы, то есть переплачивать за что-то еще уже не придется. Что же касается самих исполнений, то их три: уже упомянутый XLT, Limited за 1 995 000 рублей, который можно дополнить пакетом Limited Plus, и топовый Sport, отличающийся некоторыми визуальными «фишками» и более мощным наддувным 3,5-литровым V6, выдающим 360 «лошадей». Остальные модификации оснащаются атмосферой 294-сильной модификацией того же двигателя. Стоит заметить, что полный привод и «автомат» тут присутствуют по умолчанию.

 

KIA Sportage

Практически сразу после своего появления нынешняя генерация KIA Sportage выбилась в лидеры класса, и корейцы, в свою очередь, сделали все, чтобы это случилось и чтобы кроссовер удержался на своих позициях как можно дольше. Локализация производства для этих целей подходит как нельзя лучше, тем более что у KIA накопился приличный опыт сотрудничества с калининградским предприятием. Сейчас Sportage собирают там по циклу SKD. Базовый ценник — 889 900 рублей без учета скидок. Привод — как передний, так и полный, коробок три (5- и 6-ступенчатые МКП и 6-скоростной «автомат»), а моторов в комплекте два, причем оба 2-литровые — бензиновый и турбодизель. Но если первый выдает 150 л.с., второй — либо 136 «лошадей», либо 184. Правда, прайс в последнем случае получается совсем не гуманным — от 1,4 миллиона рублей. Впрочем, эта модификация всегда считалась исключительно «фанатской».

 

KIA Sorento

Sorento — еще один представитель корейской внедорожной линейки на «Автоторе». Примерно год назад машина была модернизирована. Не настолько существенно, чтобы назвать ее абсолютно новой, но в нашей стране корейцы почему-то предпочли представить рестайлинговый SUV как машину следующего поколения. Самое смешное, что в Европу он пошел со стандартной приставкой FL…

Что же касается прайса, то тут история та же, что в случае со Sportage: два мотора — 2,4-литровый бензиновый (175 л.с.) и 2,2-литровый дизель (197 л.с.), первый дешевле, второй дороже, но тяговитее и экономичнее, два типа приводов и две коробки, обе 6-ступенчатые. Начальная стоимость — 1 089 900 рублей, но нормально оснащенный Sorento с бензиновым двигателем стоит как навороченный Sportage — в районе 1,4 миллиона рублей, а дизельный примерно на 100 тысяч дороже.

 

KIA Mohave

Говорят, что флагманский SUV от KIA вскоре ждет кардинальное обновление и что это будет совсем другой автомобиль. Так или иначе, нам сего момента придется ждать как минимум год. Не исключено, впрочем, что мы его не дождемся вовсе, так как, несмотря на калининградскую «прописку», доступным этот кроссовер не назвать. Ценник на него начинается с отметки 1 769 900 рублей, то есть он дороже схожего по размеру Explorer, притом под капотом у него расположился 250-сильный 3-литровый турбодизель, пусть и с 8-скоростной АКП. Мало того, по факту за Mohave придется платить как минимум 1,9 миллиона рублей, так как те, кто может себе позволить такой автомобиль, привыкли к определенному уровню комфорта и наличию необходимого оборудования, которого в базовой комплектации может и не быть. Версия же с топовым 3,8-литровым бензиновым V6, выдающим 275 л.с., предлагается в единственном исполнении за 1 939 900 рублей.

 

Mazda CX-5

Первый компактный кроссовер от «Mazda» в конце прошлого года начали собирать во Владивостоке, где постепенно формируется сильный автостроительный кластер наподобие Калининграда. На том же заводе нынче делают еще и Mazda6, а в будущем, видимо, приступят к производству Mazda3. Что же касается SUV, то спустя год после запуска его моторная линейка расширилась до трех агрегатов (к базовой 2-литровой «четверке» мощностью 150 л.с. добавились 2,2-литровый турбодизель, выдающий 175 л.с., и 2,5-литровый бензиновый мотор Skyactiv-G, развивающий 192 л.с.). Практически все модификации предполагают наличие полного привода и «автомата», за исключением базовой версии Drive и следующего за ним исполнения. Начальная стоимость полноценного SUV, таким образом, зафиксирована на отметке 1,2 миллиона рублей. Нормально «упакованный» CX-5 с 192-сильным мотором обойдется уже в 1,4 миллиона, а со 175-сильным турбодизелем — еще на 100 тысяч дороже.

 

Mitsubishi Outlander

С технической точки зрения новый Mitsubishi Outlander — копия своего предшественника, за некоторыми исключениями. Но он, пожалуй, стал немного моднее, а вдобавок легче и чуть габаритнее. Собирают его на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, и до последнего времени он являлся единственным SUV, сходящим с конвейера этого предприятия. Стартовый ценник — 969 000 рублей, но, выбирая такой автомобиль, придется мириться с отсутствием полного привода. Цена полноприводных модификаций при этом начинается от 1 049 990 рублей. Моторов три: 2-литровые (146 л.с.) и 2,4-литровые (167 л.с.) «четверки» и 3-литровые V6, выдающие 230 л.с., притом первые оснащаются только CVT, а «шестерки» — только 6-ступенчатым «автоматом». Иными словами, механических коробок нет. Но дальше все как обычно. В начальных версиях привод передний, в более продвинутых и топовых — полный.

 

Mitsubishi Pajero Sport

Летом этого года там же, в Калуге, японцы наладили производство рестайлингового Pajero Sport. Изменения минимальны, так что заострять на них внимание бесполезно. Характерно другое: ценник после запуска упал всего на несколько тысяч рублей…

Стартует внедорожник с отметки 1 299 000 рублей, однако большинство спросовых исполнений укладываются в диапазон от полутора до 1,6 миллиона. При этом, правда, клиенту придется немного доплатить еще и за цвет. Под капотом — набор из двух агрегатов. Базовым считается 2,5-литровый 178-сильный турбодизель, на вершине — 222-сильный 3-литровый V6, но уже бензиновый. Коробки — либо 5-скоростная МКП, либо 5-ступенчатый «автомат».

 

Nissan X-Trail

«Nissan» локализовал производство X-Trail в Питере во многом благодаря желанию сравняться по показателям с «Toyota» и по возможности обогнать ее RAV4. Это им удалось, и теперь на повестке дня организация производства еще и нового поколения Qashqai. Впрочем, это пока дела дней грядущих. Что касается X-Trail, то его ценник начинается с отметки 990 000 рублей и заканчивается где-то в районе 1,4 миллиона, а наиболее востребованные комплектации, как водится, располагаются где-то посередине. На выбор клиенту предложены три силовых агрегата: 2-литровый турбодизель, а также 2- и 2,5-литровые бензиновые «четверки». 95% спроса, естественно, приходится на последние.

 

Opel Mokka

«Автотор» стал вотчиной и для одной из главных новинок прошлого сезона — кроссовера Opel Mokka. Спрос на него не только оправдал ожидания, но даже превзошел их по ряду параметров. Построением сложного прайс-листа и выводом на рынок массы комплектаций немцы заморачиваться не стали, ограничившись тремя стандартными версиями (Essentia за 729 000 рублей, Enjoy по 815 000 рублей за штуку и Cosmo за 870 тысяч), которые можно дооборудовать различными пакетами. Моторов при этом два — 1,8-литровый «атмосферник» от старой Astra и аналогичный по отдаче наддувный 1,4-литровый бензиновый двигатель. Первый спаривается как с «механикой», так и с «автоматом», а в последнем случае еще и с системой полного привода, второй — только с «ручкой», но уже с 6-ступенчатой, кроме того, на моноприводные версии такой тандем не ставится. В конечном счете топовый Mokka даже доступнее топовых модификаций Nissan Juke, поскольку его без труда можно уложить в миллионный бюджет.

 

Opel Antara

Antara — еще один «автоторовский» кроссовер. Уступая в популярности своему «клону» Chevrolet Captiva, машина тем не менее обладает вполне немецким стилем и очень недурна с функциональной точки зрения. Во-первых, она всегда полноприводная, во-вторых, ценник на нее стартует с отметки 871 000 рублей. Понятно, что нормально укомплектованный автомобиль выйдет куда дороже, но в сумму в 1,2 миллиона тут уложиться, в общем-то, можно. В линейке три двигателя. В базе — 2,4-литровая бензиновая «четверка» мощностью 167 л.с., которая оснащается 6-ступенчатой «механикой» или таким же «автоматом». Следующий агрегат — 2,2-литровый турбодизель, выдающий 163 л.с., набор коробок — тот же. В финале — 249-сильный 3-литровый V6, причем только с АКП.

 

Renault Duster

Бестселлер нижнего ценового сегмента собирают на заводе «Автофрамос» в Москве. Тут, в общем-то, и добавить нечего. Французы постепенно расширили количество комплектаций и версий до необходимого максимума и спокойно делают деньги. Базовый ценник на Renault, кстати, уже выше, чем на Chevrolet Niva, — от 479 000 рублей, зато его можно купить с 2-литровым двигателем и «автоматом» и даже с турбодизелем. Плохо другое — АКП исключает наличие системы полного привода… Определенно не идет на пользу клиентам и вольница, практикуемая «Renault» в отношении дилеров, которые в итоге и наживаются на ажиотажном спросе. Покупатель же вынужден платить за безальтернативно навороченный, но по-прежнему бюджетный Duster как за машину более высокого уровня.

 

Skoda Yeti

Контрактная сборка «Skoda» в Нижнем Новгороде — один из наиболее многообещающих производственных проектов. Yeti, в свою очередь, — один из наиболее многообещающих автомобилей в своем сегменте. Это достаточно удачный продукт, даже несмотря на то, что спрос на него в России долгое время сдерживался отсутствием полноприводных модификаций с «автоматом». Теперь такие версии есть, но их, увы, только две — DSG и 4x4 ставят только в сочетании с 1,8-литровым TSI, а также с 2-литровым турбодизелем. Платить за такой Yeti надо, как за любой другой подобный автомобиль, — около 1,1 миллиона. В линейке при этом предусмотрено наличие двух моторов TSI, а стартовая стоимость установлена на отметке 739 000 рублей.

 

SsangYong Actyon

Мало того что Actyon — первый кроссовер «SsangYong», так еще и первый автомобиль компании, разработанный при участии российских специалистов. Собирают его во Владивостоке, на территории бывшего судостроительного завода. Кроме того, этот автомобиль является, наверное, лучшим предложением в своем классе. Базовый ценник — 729 000 рублей. Но это моноприводной автомобиль, который, впрочем, можно оснастить и бензиновым, и турбодизельным мотором (оба по 150 л.с.), и обоими типами коробок. Цена полноприводного авто стартует с 869 000 рублей, таким образом, за миллион тут можно купить машину не только с полным приводом, но и с достаточным количеством оборудования.

 

SsangYong Actyon Sports

В отличие от своих соплеменников Actyon Sports с пружинной задней подвеской позиционируется производителем как городской пикап. Собирают его тоже во Владивостоке. Моторов в линейке два — 2,3-литровый бензиновый (150 л.с.) и 2-литровый турбодизель, в зависимости от модификации выдающий 149 или 155 «лошадей». Кстати, в отличие от бензинового собрата его можно оснастить как «механикой», так и АКП. Вопрос с наличием или отсутствием системы полного привода тут не стоит — автомобиль оснащается бессменным Part Time. Что же касается цен, то начинается все с 939 тысяч, а заканчивается 1 259 000 рублей. Притом пикап с бензиновым двигателем в максимальной для него комплектации Comfort стоит ровно миллион.

 

SsangYong Kyron

Kyron — чуть ли не последний относительно доступный «честный» внедорожник на российском авторынке. Набор двигателей тут такой же, как у Actyon Sports, но если пикап по умолчанию является полноприводным авто, то здесь, как говорится, возможны варианты. Зато ценник от 749 000 рублей. Да и средний Comfort+ с «автоматом» стоит миллион. Машины с турбодизелем, разумеется, подороже, но ненамного — при прочих равных доплачивать придется около 50 тысяч рублей.

 

SsangYong Rexton

Флагманский SsangYong Rexton давно требует обновления, но отечественных покупателей он устраивает и в своем нынешнем виде. Главная фишка внедорожника — наличие всех систем полного привода: Part Time, TOD и постоянный полный. Притом устанавливаются они по возрастанию, в зависимости от отдачи мотора. Кроме того, у этого SUV два типа задней подвески — неразрезной мост либо «многорычажка». Что касается моторов, то базовым тут считается 2-литровый турбодизель, выдающий 155 л.с., а в топе — 2,7-литровый бензиновый мотор мощностью 165 или 186 «лошадей». С учетом наличия различных вариаций и сочетаний агрегатов, трансмиссий и приводов ценник на Rexton варьируется в диапазоне от 1,25 до 1,85 миллиона рублей.

 

Toyota LC Prado

Вслед за «SsangYong» и «Mazda» Владивосток облюбовала и «Toyota», наладившая там сборку довольно востребованных у нас Land Cruiser Prado. Правда, сами машины от этого, надо сказать, ничуть не подешевели. Поскольку привод тут постоянно полный, останавливаться на нем мы не будем. Под капотом — три мотора. В базе — 2,7-литровая бензиновая «четверка», выдающая 163 л.с., посередине — 3-литровый турбодизель от Hilux (173 «лошади»), а в топе — 4-литровый 282-сильный бензиновый же V6. Комплектаций при этом шесть, так что с ценами все предельно просто: 1 732 000 за 2,7 с «механикой» и 1 779 000 рублей за него же с 4-скоростной АКП. Стоимость машин с турбодизелем начинается с отметки 1 971 000 рублей, с V6 — c 2 493 000 рублей. «Автомат» в обоих случаях стоит по умолчанию, причем 5-скоростной.

 

VW Tiguan

Tiguan в Вольфсбурге вынашивали крайне долго, но сделали его сразу и навсегда. В Европе за первые полгода немцы набрали 100 тысяч заказов, у нас дела не настолько хороши, но в целом машина продается неплохо, в противном случае на конвейер в Калуге его бы не поставили. Комплектации модели крайне запутаны. Машина предлагается в пяти исполнениях, отличающихся не только по степени оснащенности, но и визуально, кроме того, каждому из них соответствует своя линейка моторов. Начальная стоимость — 899 000 рублей, потолок же будет зависеть от желаний и предпочтений клиента, поскольку кроме включенного по умолчанию оборудования немцы, по обыкновению, предлагают еще и массу дополнительных пакетов, заметно увеличивающих финальный ценник.