«Автомобиль года»: а судьи кто?

Каждый год жюри из авторитетных автожурналистов выбирает лучшую машину. На Женевском автосалоне объявляют главный автомобиль года в Европе. А в апреле в Нью-Йорке называют «мировое» авто. И все бы хорошо, но в голосовании бал правят политика и стеснительность.

Знаете, как бывает в киноиндустрии? Когда один и тот же актер или фильм вдруг получает сразу две премии – и «Оскара», и «Золотую малину», которая вручается худшим из худших. Вот конфуз. С конкурсами «Автомобиль года в Европе» и «Автомобиль года в мире» редко бывает так смешно, но выбор победителей каждый год выглядит забавно.

Вообще изначально задача назвать лучший автомобиль года трудновата. Во-первых, мозг любого автолюбителя, даже профессионального журналиста (тем более профессионального журналиста?), обременен собственными вкусами и даже мифами. А еще каждый выбирает себе автомобиль не только по объективным параметрам, но и по эмоциональному пункту: понравилась. И отсюда вытекает еще одна профессиональная поговорка: ты не можешь нормально рассуждать о машинах ниже сегментом, чем твоя собственная, которая становится «референтной».

А как быть, если приходится анализировать суперкар, каждый месяц получая сумму, которой хватит лишь на его колесо (ну конечно, уже с покрышкой!)? Или удержаться от критики KIA Rio, если перед этим вылез из Ford Kuga? Прежде всего, в этих «комплексах» подозревают автожурналистов читатели. Каждый год самые уважаемые автомобильные журналисты выбирают «Автомобиль года» — два, точнее, Car of the Year – в Европе и World Car of the Year – в мире.

У судей есть опросники, в которых надо задумываться о балансе различных качеств, проставлять баллы. И у них есть эмоции, а также, видимо, чувство долга.

Когда выходит новый Volkswagen Golf, он практически всегда становится «Автомобилем года» в Европе.

Все знают, что «Гольф» — это всегда самый правильный, самый эргономически выверенный, самый внешне нейтральный и оттого идеальный, самый технологически продвинутый — причем, в меру продвинутый и понятный большинство пользователей, автомобиль. Как же можно проголосовать не за Golf, если ты эксперт, ты же все понимаешь в автомобилях. В этом году нового Golf не было, поэтому Car of the Year в Европе стал новый Volkswagen Passat. Причем победил с большим отрывом.

В списке номинантов, вышедших на финишную прямую вместе с «Пассатом», нет никаких неожиданностей. Там все новинки, о которых говорили больше всего в последний год, которые отвечают модным трендам и обещают хорошо продаваться: Citroёn C4 Cactus, Mercedes-Benz C-Class, Ford Mondeo, Nissan Qashqai, BMW 2-Series Active Tourer, Renault Twingo.

И правда, как сравнить Twingo и Mondeo?

Как выбрать между псвевдокроссовером С4 Cactus и компактвэном BMW? А С-Class, который те же журналисты называли одной из самых удачных и совершенных моделей Mercedes-Benz, приходится ставить на третье место.

Мировой «Автомобиль года» узнаем в апреле, на автосалоне в Нью-Йорке. В Женеве же пока объявили претендентов на этот статус. В него пришлось добавить американских моделей, все же премия вручается в Нью-Йорке.

В World Car of the Year несколько номинаций — здесь хотя бы не приходится сравнивать седан бизнес-класса и городской компакт. В каждой номинации — по три финалиста.

Лучший роскошный автомобиль: BMW i8, Mercedes-Benz S-Class Coupe или Range Rover Autobiorgaphy Black LWB.

Лучший мощный автомобиль: BMW M3/M4, Jaguar F-Type R Coupe или Mercedes-AMG GT.

Лучший экологичный автомобиль: BMW i8, Mercedes-Benz S500 Hybrid или Volkswagen Golf GTE.

Лучший дизайн: Citroёn C4 Cactus, Mercedes-Benz C-Class или Volvo XC90.

И все же судьям придется помучиться, потому что главным «Автомобилем года» в мире может быть только один. Один из трех: Ford Mustang, Mercedes-Benz C-Class или Volkswagen Passat.

Как видим, жюри будет перебирать все те же составляющие паззла, причем некоторые номинанты представлены сразу в нескольких категориях. Поэтому есть шансы «не обидеть» С-Class или i8 — не победят в одной номинации, так в другой. Да и вообще, Mercedes с BMW без призов точно не останутся, как и Volkswagen. В Европе, к слову, обошлись без Mustang, Range Rover и BMW M3 — там слишком пекутся об экологии.