Как умирает UAZ Patriot Pickup

Как уже писал «АвтоВзгляд», сегмент пикапов в России составляет не больше 2%, при этом выбирать потребителю особо и не из чего. На рынке остались самые стойкие, но на долго ли?

Напомним, что кризис вынудил свернуть продажи своих грузовчиков сразу нескольких автопроизводителей. В их числе – Nissan, убравший с рынка Navara и NP300; SsangYong, который вместе с Actyon Sports без двух минут, как ушел и сам, а также Ford со своим Ranger. Мы уж не говорим про сбежавший Great Wall Wingle5... 

Но только ли падающая экономика и «качели» курсов валют заставили автостроителей свертывать продажи пикапов? Тут, кстати, возникает очень любопытный момент. Судя по разговорам на профильных форумах в Сети, зарубежные марки должны сказать отдельное спасибо Ульяновскому автозаводу, который несмотря ни на какие экономические дрязги, сдерживает ценники на единственный открытый «грязеход» «Made in Russia» в доступных рамках, якобы бешеными темпами переманивая к себе клиентов и так не шибко, повторимся, востребованного сегмента. Однако на самом деле ситуация выглядит несколько иначе и УАЗу самому впору подумать об отказе от изначально сомнительного пикап-проекта. Но об этом чуть позже, а пока предлагаем взглянуть на тех, кто сегодня еще играет в классе.  

Помимо UAZ Patriot Pickup в шоу-румах остались Volkswagen Amarok, Toyota Hilux и Mitsubishi L200. Собственно, все. Но и тут ситуация вскоре  может измениться. «Немец», требующий маломальского обновления, с которым он явно запаздывает, ввиду последних событий вокруг VW может быстро отправиться на покой. А вот менеджмент обеих марок из Страны восходящего солнца рискнул вывести на наш рынок свежие и, как следствие, подорожавшие генерации моделей. Что из этого получится, узнаем по результатам продаж в конце года.

VOLKSWAGEN AMAROK

Скажем сразу, заказать автомобиль в самом простом варианте исполнения у вас не получится. Точнее, получится, но увидите вы его не раньше марта следующего года (если увидите вообще). Представители дилерского центра «АвтоРусь» рассказали порталу «АвтоВзгляд», что VW обязал продавцов сделать ставку на более дорогие версии, в частности, Canyon с «битурбодизелем» мощностью 180 л.с. и восьмидиапазонной АКП по цене в 2 645 000 рублей. И то автомобиль придется подождать – как минимум, до конца ноября. Машина же в компоновке с менее мощным 140-сильным двигателем и шестискоростной «механикой» выйдет не дешевле 1 750 000 рублей. При том, что на официальном сайте представительства более навороченная вариация авто, да еще и с мотором с двойным нагнетателем и «автоматом», доступна за 1 667 821 «деревянных», что почти на 100 000  дешевле. Но заказы на нее не принимают. Любопытная вырисовывается картина: модель есть, но купить ее довольно сложно даже за «дорого». Закрадываются опасения, а не пропадет ли она вообще в скором времени из перечня доступных для заказа автомобилей VW?

Объем продаж: с января по август –  459 штук.

TOYOTA HILUX

На свой страх и риск японцы выкатили новое, восьмое по счету поколение своего «проходимца», который в самой дешевой комплектации обойдется в 1 499 000 рублей. За эти деньги будущие владельцы получат автомобиль, оснащенный

новейшим 2,4-литровым турбодизелем мощностью 140 л.с., агрегатированным с шестиступенчатой механической трансмиссией. Вариант с более производительным мотором о 177 «лошадях» в компании с шестидиапазонной АКП выйдет под 2 000 000 рублей. Сюда, правда, добавятся такие прелести жизни, как камера заднего вида, система бесключевого доступа в салон, климат-контроль и продвинутая мультмимедиа, а также оптика со светодиодными огнями. 

Объем продаж: с января по август — 1732 штук.

MITSUBISHI L200

А этот «здоровяк» соизволил обновиться спустя десять лет нахождения на конвейере. Впрочем, особой надобности в смене поколений у японцев не было –  «двухсотый» и так неплохо продавался. По данным АЕБ, за минувшие 12 лет Mitsubishi реализовала на нашем рынке почти 61 000 пикапов, что вдвое больше, чем Toyota и в четыре раза больше, чем VW. Посвежевший SUV с открытым бортом доступен за минимальные 1 349 000 рублей. В эту сумму оценивается авто с новеньким 2,4-литровым турбированным дизелем (интересно, кто у кого подсмотрел идею –  «Митсубиши» у «Тойоты» или наоборот), выдающим 153 «лошадки», вкупе с шестискоростной «механикой». За версию с движком мощностью 181 л.с., сопряженным с пятиступенчатой АКП, придется выложить на 400 000 больше. В подарок вы получите климатическую установку, ксенон, Bluetooth и другие полезные «фишки». 

Объем продаж: с января по август – 2593 штук.

UAZ PATRIOT PICKUP

А теперь вернемся к тому, с чего мы, собственно, и начали. Нельзя не признать: цена пикапа, созданного на основе Patriot, выглядит действительно привлекательной. Судите сами – 664 000 рублей (почти в два раза дешевле ближайшего конкурента) за вариацию с 2,7-литровым 128-сильным бензиновым мотором и «механикой» о пяти ступенях. По умолчанию, модель обладает светодиодными дневными ходовыми огнями, электрическими стеклоподъемниками и подогревом зеркал с электроприводом, что для УАЗа – прорыв. Хотите добавить сюда аудиосистему с MP3 и USB, кондиционер и литые диски – придется доплатить еще  71 000. А при желании пересесть на «дизель» обьемом 2,2 литра, надбавка составит порядка 240 000. Согласитесь, уже дороговато. И это с учетом того, что даже в «топе» Patriot не имеет ни одной подушки безопасности. Вероятно поэтому число реализованных ульяновских пикапов невелико и держится производителем в строжайшем секрете. По крайней мере, его представители наотрез отказались поделиться с порталом «АвтоВзгляд» статистикой продаж. Из чего и напрашивается вывод, что с этим дела идут не очень хорошо – и возможно даже хуже, чем у аутсайдера сегмента Volkswagen Amarok.

Объем продаж: с января по август – н.д.