Имеет ли смысл покупать зимние шины Pirelli

Шинная продукция итальянского концерна Pirelli хорошо известна отечественным автомобилистам и пользуется устойчивым спросом. Как чувствуют себя итальянские шинники на нашем рынке в кризисные времена, порталу «АвтоВзгляд» рассказал генеральный директор российского представительства марки Pirelli Tyre Russia, г-н Аймоне Ди Савойя Аоста.

Очевидно, что российский рынок для Pirelli был и остается весьма важным. Как сегодня позиционирует себя ваша компания в России и каковы ее нынешние успехи в производственном плане?

– Компания Pirelli всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. Ведь не секрет, что многие российские регионы играют ведущую роль в части потребления зимних шин премиального сегмента, в котором Pirelli уже давно является сильным игроком. Но одними только поставками и продажами шин мы не ограничиваемся и активно развиваем производственную сферу. Так, четыре года назад государственной корпорацией «Ростех» и Pirelli было создано совместное предприятие, которое приобрело Кировский шинный завод у холдинга «Сибур», а также шинный завод в Воронеже.

С момента покупки обоих предприятий сразу же началось внедрение новых технологий, была пересмотрена организация рабочих процессов в области логистики, контроля качества, производства, что позволило обеспечить полное соответствие выпускаемой продукции высоким стандартам Pirelli. Совкупный объем инвестиций компании в России превышает 400 млн. евро, из них 222 млн. уже вложено в приобретение активов СП, и более 200 млн. евро инвестируется в развитие заводов. В настоящее время производственная мощность Кировского шинного завода достигла 6 млн. шин, а Воронежского – 2 млн. шин в год, при этом мощность последнего позволяет при необходимости заметно увеличить объемы производства.

Глобальный экономический кризис затронул все без исключения области автоиндустрии. Как это сказывается на объемах производства шин и их продаж? Может быть, у компании есть какие-то антикризисные программы для российских автомобилистов, например, программа снижения цен и т.п?

– Безусловно, сегодня многие предприятия автоиндустрии, включая шинные заводы, находятся в непростой экономической ситуации. Продажи автомобилей существенно снизились, что, естественно, в какой-то мере сказывается и на объемах продаж шин, которые, по разным оценкам, в среднем по рынку уменьшились на 20-25%. Но шины все равно покупали и будут покупать, поскольку они имеют свойство изнашиваться и поэтому их надо периодически менять.

Что касается конкретно продукции Pirelli, то здесь реализуется несколько программ по мотивации покупателей. Одна из них – это расширенная программа гарантии Tyrelife на шины Pirelli, которая является дополнением к стандартным гарантийным условиям. Став участником программы Tyrelife, автовладелец может произвести бесплатную замену шины при выявлении эксплуатационного дефекта. Но это еще не все. Благодаря программе Tyrelife, вы можете два раза в год бесплатно провести дополнительную проверку шин.

Кроме того, мы совместно с нашими партнерами (например, с АЗС «Роснефть») периодически проводим различные стимулирующие акции, направленные на популяризацию конкретных моделей шин и повышение комфортности обслуживания наших клиентов.

Одна из маркетинговых фишек, которые нередко используют производители покрышек, – это указание на то, что «их шины специально разработаны для России». Есть ли у компании Pirelli подобные модели, скажем так, конкретного географического позиционирования?

– Лучшим ответом на этот вопрос может служить нынешняя линейка зимних шин, например, модели Ice Zero, Ice Zero R, Winter Sottozero Serie 3, Scorpion Ice&Snow. Надо сказать, что за последнее время Pirelli сделала большой рывок в разработке зимних моделей, причем они велись с учетом возможной эксплуатации шин в регионах, где довольно суровые климатические условия – сильные морозы, снегопады, резкие перепады температур. В ходе таких разработок были исследованы и созданы уникальные составы резиновой смеси, которые могут применяться при разнообразных стилях вождения в любых погодных условиях.

Важно отметить, что зимние шины последнего поколения обладают улучшенными сцепными и тормозными характеристиками, и эти качества неоднократно подтверждались победами Pirelli в сравнительных тестах, организуемых авторитетными европейскими экспертными центрами. Как свидетельствуют результаты этих испытаний, зимние шины Pirelli не только не боятся морозов - они прекрасно держат машину на любых видах покрытий, будь то лед, твердый наст, мягкий снег или мокрая ледово-снежная каша. Поскольку все эти виды покрытий характерны для большинства российских дорог в зимнее время, то фраза «разработано для России» в отношении шин Pirelli вполне уместна.

Отмечу, что линейка фирменных зимних покрышек включает в себя модели для автомобилей различных типов: легковушек, спорткаров, паркетников и внедорожников. Иначе говоря, владелец любой из таких машин найдет для нее наиболее подходящую модификацию зимней «обувки».

В последние годы на выставках можно было видеть концептуальные модели безвоздушных шин. Наверняка и у Pirelli есть нечто подобное?

– Наша компания за сто с лишним лет накопила огромный опыт в разработке новых технологий для производства покрышек, а уникальные исследования инженеров Pirelli позволили ей занять ведущее место в создании моделей, которые сегодня известны во всем мире. Что касается инноваций нынешнего времени, то здесь главная задача Pirelli заключается не в создании концептов, а в разработке материалов и технологий, которые позволили бы достичь существенного улучшения технических и экологических свойств шин, а также их эксплуатационных характеристик.

Среди оригинальных разработок Pirelli последнего времени стоит выделить, например, инновационное шумоизоляционное покрытие PNCS. Это полиуретановый пористый материала, который, будучи нанесенным на внутреннюю поверхность шины, активно поглощает возникающие вибрации и, как следствие, заметно снижает уровень шума.

Один из текущих проектов Pirelli – так называемая кибер шина. Речь идет об интеллектуальной покрышке Cyber Tyre, которая самостоятельно в автономном режиме анализирует ряд параметров (температуру внутри шины, давление воздуха, уровень сцепления протектора с дорогой, влажность и т.п.) и передает эти данные по беспроводному каналу на бортовой компьютер. Цель проекта – создание системы интерактивного взаимодействия автомобиля и водителя для повышения уровня активной безопасности. Кстати, отдельные элементы технологии Pirelli Cyber Tyre. уже применяются на практике в рамках системы Cyber Fleet, разработанной для коммерческих транспортных средств.

Сегодня в автоиндустрии активно используют продукты и материалы, созданные по нанотехнологиям. Ведет ли Pirelli свои работы по «нано-направлениям»?

– Конечно, такие работы ведутся. Более того, по ряду научных направлений мы тесно сотрудничаем и с нашими российскими партнерами, с которыми подписан Меморандум о взаимопонимании в отношении совместных исследований и разработок. Данный документ предусматривает проведение совместных изысканий и опытно-конструкторских работ в сфере производства высокотехнологичных синтетических каучуков и сопутствующих материалов, в том числе углеродных нанотрубок.

Кроме того, в этом году при поддержке Pirelli Tyre Russia сразу два отечественных университета – кировский ВятГУ и воронежский ВГУИТ – выиграли грант «Фонда инфраструктурных и образовательных программ РосНано». Средства, полученные от Фонда, будут использованы для разработки образовательной программы повышения квалификации в области шинных материалов с применением нанотехнологий.

У некоторых компаний в Росии есть свои торгово-сервисные сети, причем некоторые фирмы имеют даже по две сети. Какова ситуация с данным трендом у Pirelli?

– Здесь в первую очередь надо отметить наш проект Pzero – это сеть фирменных магазинов Pirelli, которая должна со временем охватить всю территорию страны. В каждом таком магазине покупателя встретит команда квалифицированных специалистов, которая поможет подобрать шины и установить их на автомобиль. Кстати, несколько магазинов Pzero уже открыто на АЗС «Роснефть».

Многие производители шин занимаются также и технологиями их рециклинга. Что в этом направлении делает Pirelli, есть ли какие-либо наработки применительно к нашей стране?

– Рециклинг – одно из важных направлений сохранения экологии. Мы работаем над этим вопросом в рамках нашего членства в российской «Ассоциации производителей шин», одним из учредителей которой является и Pirelli Tyre Russia. Наша задача – выработать единую позицию российских и ведущих международных компаний, работающих в России, по решению проблемы утилизации изношенных шин. Кроме того, в самой компании много внимания уделяется разработкам новых материалов, например, экологически чистой резины из материалов, не содержащих углероды.

У компании Pirelli в Рунете есть сайт и довольно неплохой. Планирует ли компания и дальше развивать его, например, в части организации интернет-продаж своей продукции?

– Мы делаем главный упор на информационную составляющую нашего интернет-ресурса. На нем вы найдете немало полезной информации, в том числе и по ассортименту продукции, и по нашему присутствию на российском рынке, и по участию в автоспорте. Сайт будет полезен и тем автомобилистам, которые захотят подобрать шины Pirelli для своего автомобиля – здесь отлично функционирует сервис поиска нужных покрышек по марке и модели автомобиля. Что касается интернет-продаж, то этими вопросами профессионально занимаются наши российские дистрибьюторы и дилеры, у которых есть собственные веб-магазины.

Вы сейчас упомянули тему участия Pirelli в автоспорте…

– Да, компания Pirelli – это ветеран мирового автоспорта, она в этом сегменте уже более века, что лишний раз свидетельствует не только о качестве ее продукции, но и о высоком уровне используемых технологий. Неудивительно, что, благодаря своим уникальным разработкам в области спортивных шин она приобрела абсолютный авторитет среди участников, организаторов и поставщиков комплектующих для различных гонок во всем мире. Как вы знаете, компания сегодня является официальным эксклюзивным поставщиком шин для гонок F1, причем этот статус сохраняется за ней вплоть до 2019 года. Кстати, те инновационные разработки, которые Pirelli использует в спортивных моделях, в последующем могут найти (и находят!) свое воплощение в серийных модификациях шин, выпускаемых для массового потребления.