Автобус «MatrЁshka» будет возить пассажиров без водителя

Фото «Волгабас»
В Волгограде, в рамках выездного заседания Госсовета РФ под председательством Президента России, высокой публике показали беспилотный автобус «MatrЁshka», способный перевозить за раз аж 8 пассажиров. «Актуальная» разработка вызвала снисходительное одобрение первых лиц. Хотя практического толка в ней, увы, нет и обозримом будущем не предвидится.

Да, нынче автопроизводители всего мира изощряются в попытках создать транспортное средство будущего — безопасный и надежный беспилотный автомобиль. И их не останавливают даже то, что ни в одной стране еще нет ни соответствующего законодательства, ни инфраструктуры для автономных машин. А сами беспилотники то и дело попадают в аварии (чего стоит один только последний инцидент с беспилотником-убийцей Tesla). Однако для России тема подобного транспорта будущего — вообще из области ненаучной фантастики, учитывая состояние дорог и всей придорожной инфраструктуры. Тем не менее, в этой области работает и гигант КамАЗ, и, как мы видим, мало кому известный в стране автобусостроитель «Волгабас».

Последний порадовал В. В. Путина тем, что полностью автоматизированная «Матрешка» оснащена некой «экологичной и экономичной бесшумной системой» и «рассчитана на перевозку 8 человек». При этом «уравление транспортом выполняется с помощью интерактивной системы, а центр поддержки для пассажиров и автобусов осуществляет контроль над каждой машиной круглосуточно. „MatrЁshka“ позволяет решать различные задачи в качестве пассажирского транспорта малой вместительности: работать в качестве маршрутного, корпоративного или экскурсионного транспорта». Ну, если экскурсионного в одном отдельном национальном парке, то, конечно, да. Но если ее производители попросили у ВВП бюджетных денег на доводку перспективной модели до ума, то лияно я, как образцовый налогоплательщик, категорически против. Ведь у нас даже электрические автобусы не приживаются.

Хотя бы потому, что в России только за последние полгода объем выпуска обычных автобусов, от нехватки которых страдают регулярные маршруты буквально всей страны, упал на 1,4% (выпущено 15 600 штук, включая микроавтобусы). При этом доля отечественного производителя уменьшилась на 8,2%, а иностранного выросла на 21,3%. А вы говорите — беспилотники. Да еще от малоизвестного широкой публике, хотя и перспективного предприятия (за 23 года существования Volgabus выпустил около 5000 автобусов различного класса), а не от таких лидеров рынка, как ГАЗ, ПАЗ, ПФК «Луидор», СТ «Нижегородец», НЕФАЗ, ЛиАЗ или КАВЗ.

И в этом смысле куда актуальнее смотрятся такие машины от Volgabus, как городской низкопольный сочлененный автобус «СитиРитм-18» особо большой вместительности. Он не только отвечает всем требованиям безопасности, включая экологическую, но и крайне комфортен — кузов разработан таким образом, что снижает уровень вибраций и шума в салоне, а комфортный климат в зимнее время года поддерживают мощные отопительные системы. Еще более актуальная разработка Volgabus — модель газомоторного автобуса.

— Главная особенность таких машин, — подчеркивает пресс-служба компании, — экологичность. Компримированный природный газ позволяет снизить уровень вредных выбросов в выхлопе до 3-х раз по сравнению с дизельными аналогами. Все газомоторные автобусы компании Volgabus оснащены системой видеонаблюдения, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, новейшими компьютерными системами безопасности и кондиционерами…