146669

Россияне предпочитают покупать очень ненадежные автомобили

Исследовательская компания J. D. Power опубликовала очередной рейтинг надежности автомобилей. Даже при беглом взгляде на перечень победителей стало ясно, что наших соотечественников эта проблема волнует далеко не в первую очередь, поскольку многие популярные в России бренды находятся отнюдь не на призовых местах.
Поделиться
Изображение Россияне предпочитают покупать очень ненадежные автомобили

Поскольку J. D. Power — компания американская, то и анализировала она, естественно, ситуацию на рынке США, который несколько отличается от отечественного с точки зрения присутствующих на нем марок. Тем не менее, большинство брендов, присутствующих в России, представлено в Штатах — как, собственно, и наоборот.

По итогам 2017 года безусловным лидером в нашей стране стала LADA. Понятно, что за океан АВТОВАЗ пока свои щупальца протянуть не смог — пока он занят тем, что пытается окучить европейцев. В последнее время его продукция вышла на совершенно новый уровень по дизайну и по ходовым характеристикам, однако даже самые упертые адепты отечественного автопрома не будут отрицать, что с качеством у тольяттинцев пока есть проблемы. Все сказанное, кстати, еще в большей степени касается отечественного УАЗа, расположенного в рейтинге популярности на десятом месте. В отличие от LADA, его изделия не отличаются ни надежностью, ни дизайном.

Второе место по объему продаж в России занимает Hyundai. Рейтинг надежности помещает его на седьмое место — или, если исключить отсутствующий у нас Buick, то на шестое. Обладатель третьей позиции Renault также в заокеанских исследованиях не участвовал, а вот идущая за ним KIA очень даже «сертифицировалась». J. D. Power отвела ей четвертую позицию (также без учета Buick, который мы будем нещадно исключать и в дальнейшем).

Фото: www.confused.com

Toyota оккупировала пятую строчку в рейтинге популярности, но в исследовании надежности оказалась только что восьмой. На результаты Volkswagen, похоже, совсем не повлиял дизельгейт, но американцы поставили его лишь на 16-е место (тут мы пропускаем не только Buick, но также Lincoln и GMC). Nissan по продажам в России седьмой, по надежности у J. D. Power — шестой. Skoda у наших заокеанских друзей выпала из области рассмотрения, но девятый у нас Ford у них — только 14-й.

Интересная ситуация наблюдается с премиальными марками. По востребованности за прошлый год большая немецкая тройка расположилась в таком порядке: Mercedes-Benz, BMW и Audi. В рейтинге надежности картина иная — BMW, Audi, и только потом Mercedes-Benz, оказавшийся даже ниже отметки, характеризующей средний по рынку уровень ломучести.

Псевдопремиальные японо-американские бренды также представлены там шиворот-навыворот. Если у нас Lexus занял лишь 17 место, а Infiniti воообще оказалась на 30 строке, то J. D. Power поставил их соответственно на первую и третью позиции. При этом стоит учесть, что продажи «Лексуса» составили лишь две трети, а «Инфинити» — одну седьмую от объема реализации Mercedes-Benz, получившего в рейтинге надежности несчастливый 13-й номер. Что касается еще одного претендента на вхождение в элитарный клуб — имеется в виду, конечно Volvo — то тут все ровно: 22 место по продажам в России, 18 место по версии J. D. Power.