Lexus NX 300h: оригами от папы Карло

Отлично помню свою реакцию на первые изображения концептуального Lexus LF-NX, презентованного на Франкфуртском автосалоне в 2013 году: у меня зачесались зубы и зашевелились волосы в носу. Что это за поделка папы Карло из Страны восходящего солнца, выстругавшего в стиле оригами подобный, с позволения сказать, автомобиль?

Но прошло время, и вот серийный Lexus NX стоит во дворе редакции. И знаете, скажу я вам, он чертовски красив! Да что уж там: этот кроссовер — наверное, лучшее, что я видел за последнее время в мировом автопроме. Ну вспомните, кто еще из премиальных мировых брендов за последние лет пять смог показать столь смелый и неординарный подход к дизайну, а не остаться поклонником принципа «лучшее — враг хорошего»? Вот именно — никто! Садясь в Mercedes, вы знаете, что это Mercedes, а не что-то иное. Та же история и с BMW, не говоря уж о «ваговских» продуктах, похожих до степени смешения. С Lexus-же вы никогда не уверены, что получите. Неординарные формы, треугольные плоскости, ломающиеся линии выглядят до того привлекательно и необычно, что хочется укусить себя за локоть, чтобы не закричать от избытка эмоций.

 

АУКЦИОН НЕВИДАННОЙ ЩЕДРОСТИ

Причем это касается как экстерьера, так и интерьера. Вызывающе логична организация водительского места, где кнопки находятся именно там, где их ожидаешь увидеть и куда тянется рука, повинуясь моторному рефлексу. Ясное дело, что автомобиль стоимость под три миллиона рублей иначе и не должен быть спроектирован. Но, как говорится, в бочке меда есть ложка дегтя. Вот попробуйте объяснить, почему во всем этом царстве благородной кожи и мягкого пластика в центральном тоннеле торчат «икеевские» болты-шестигранники, пусть они и с логотипом Lexus? И не нужно стандартных маркетинговых «отмазок», что «это не баг, это фича» — в моем детстве похожими саморезами крепились дверные дерматиновые панели в шестой модели «Жигулей»! Да и сама центральная консоль, столь эргономично разбитая на функциональные «этажи», выполнена из гулко звучащей пластмассы китайского магнитофона а-ля «Pawasonic». И это, повторюсь, в машине стоимостью три миллиона! Ко всему же прочему придраться просто нереально, как ни старайся. И отдельно хочется отметить удобство посадки — после 12-часового пробега за рулем Lexus NX, я не вываливался из-за руля с отекшими ногами и деревянной поясницей, а вышел из авто, словно съездил в ближайшую булочную.

 

ЗАКУЛИСНЫЕ ИГРЫ

Но самое интересное начинается в тот момент, когда нажимаешь кнопку запуска двигателя: кажется, что мотор в обычном для нас понимании здесь полностью отсутсвует — в салоне полнейший акустический рай, MarkLevinson идеально «прокачивает» Pink Floyd, и лишь с набором скорости слышишь легкий шелест шин. А все оттого, что Lexus NX 300h — не просто бензиновая «повозка», а технологически сложный гибрид, вооруженный не только ДВС мощностью 155 л.с., но и парой электрических моторов (суммарно дают еще 42 «кобылы») — по одному на каждую ось. И управляется весь этот хай-тек при помощи какого-то колдовства: машина будто чувствует всеми своими электронными мозгами, когда вы поставили ногу на педаль газа, понимает, когда нужно ускориться. И сопровождается все это представление анимацией на центральном дисплее. Да так, что уже сам подсознательно начинаешь играть в «экологическое ралли». Что, собственно, абсолютно закономерно — 300h не создан для светофорных гонок. Хотя в этом кроется огромный плюс — все камеры контроля скорости, как ни старайся, обхитрить нельзя. Но все вышесказанное касается лишь режима Eco, когда педаль газа настолько задемпфирована, что отклик двигателя приходится ждать столетиями. Все меняется, как только переводишь селектор в режим Sport — руль наливается приятной тяжестью, подвеска становится жестче, практически не теряя энергоемкости, вместо «эконометра» на приборке сверкает тахометр, а мотор с удовольствием раскручивается до красной зоны. Соответственно, и сама динамика становится чуть не на порядок лучше: обгоны фур на трассе в таком режиме — плевое дело.

 

СПАСТИ ПОЛЯРНОГО МЕДВЕДЯ

Хоть поставьте меня «к стенке», но, клянусь, я так и не смог до конца прочувствовать и понять эту машину, поскольку до сих пор не уверен, что гибриды спасут мир —скорее, даже наоборот. Да, Lexus NX 300h выбрасывает меньше двуокиси углерода, чем «обычный» автомобиль, потребляет меньше топлива (в городском режиме удалось уложиться в 7,5 литра на сотню), но все эти технологии невероятно дороги не только и не столько в денежном выражении (хотя и в нем), сколько в экологическом плане. Вы только представьте в глобальном масштабе, какое количество нефти необходимо сжечь для изготовления подобных авто, и сколько усилий затратить на их утилизацию (в первую очередь – АКБ). Так что люди, покупающие гибриды якобы по экологическим причинам, говорят всему миру, что они пустоголовые болваны. Хотите быть «зеленым человечком» — берите Tesla. В этом случаем вы хотя бы не жгёте бензин, спасая полярного медведя…