Audi TT: привет эгоистам

Машину вроде этой принято называть дорогой игрушкой, третьим автомобилем в семье и «пузотеркой» сугубо летней эксплуатации. Если с первым я соглашусь полностью, а со вторым – частично, то с третьим поспорю – для забияки ТТ не существует погодных катаклизмов!

Когда судьба в очередной раз свела меня с Audi TT, на улице валил снег: машины буксовали, ерзали боком и собирались в массовку на очередном светофоре, так и не успев разогнаться от предыдущего. Но на моем лице сияла лучезарная улыбка, прекрасно гармонирующая с солнечной окраской кузова тестовой «тэтэшки». Коллеги не без иронии и сарказма желали мне удачи: давай, мол, вперед – самое время прохватить на спорткупе по заснеженно-обледенелой Москве и ее окрестностям. Вызов мной был принят с готовностью: в глубине души я верил, что машина не подведет.

И надо сказать, автомобиль оправдал мои ожидания в полной мере. Его довелось опробовать не только на асфальте, покрытом лужами и снежно-грязевой кашей, но и в снегу, и даже на ледяной корке, благо зима у нас выдалась чересчур контрастная. Так вот: пока попутчики пытались справиться с неуправляемым заносом, почем зря шлифуя колесами дорогу, мой сорванец уверенно держал траекторию, да к тому же завидно ускорялся! Не зря фирменный полный привод Audi Quattro считается одним из лучших в мире.

Ехать на Audi TT медленно – это оскорбление здравого смысла. Скажу больше – ездить на нем следует только в режиме Dynamic! Дорогого стоит рокот 230-сильного турбодвижка, оглушающего округу своим басом с приятной хрипотцой. В момент переключения скоростей выхлопная система издает такие грозные порыкивания, что оборачиваются даже те, кто идет по второстепенной улице, да еще и в наушниках. Я убедился, что TT вполне можно использовать как авто на каждый день вне зависимости от времени года и погодных условий, но любить его стоит не только за его проворность и юркость.

Прежде всего, это эффектная и очень быстрая машина, хоть и рассчитанная на одного. Да-да, я не оговорился – именно на одного! Конечно, номинально тут есть задний диван, обшитый комбинированной кожей и замшей, но посадить на него можно разве что кота или декоративную собачку – парни, признайтесь, есть у вас подобная нечисть? Даже ребенок навряд ли тут уместится – ему просто некуда будет поставить ноги. Зато второй ряд удобно использовать, как гардеробную: почти не оборачиваясь и не вытягивая руки, сюда можно положить куртку, шапку или сумку – зачем лишний раз утруждаться, открывая дверцу багажного отсека? Кстати, места в багажнике – хоть отбавляй: пакеты из гипермаркета войдут прямо вместе с тележкой! Вот только полностью забить его вам вряд ли удастся: не забывайте, автомобиль ведь создан для законченного эгоиста, которому так много еды не съесть, столько стиральных порошков не состирать и подгузников не сносить.

«Но как же, – возмутитесь вы, – есть ведь еще одно кресло спереди!» Да, оно есть, но если вы эгоист женатый, то после пары динамичных поездок супруга подаст на развод. А если и не подаст, то с вами больше никуда не поедет. А если даже и поедет – готовьтесь к душераздирающим крикам, из которых, пожалуй, самым цензурным окажется возглас «Пожалуйста, потише!».

Тут целесообразно задуматься: а нужна ли вам жена, ежели есть такая машина? Ведь девушки, еще не успевшие превратиться в жен, будут в неописуемом в восторге. Для них-то идеально подходит вторая сидушка спереди – чтобы с шиком довезти до места, где ковшеобразное кресло сменится широкой кроватью.

В салоне авто под стать эгоистичному нраву царит минимализм: нет тут ни створок на воздуховодах, ни привычного MMI-дисплея на центральной консоли, функции которого выполняет многоцветная графическая панель приборов, ориентированная исключительно на водителя. Наряду с ключевыми бортовыми показателями на ней отображается и навигация, и прочие мультимедийные функции. Надо сказать, это очень удобно, хоть и требует привыкания. Отсутствуют в салоне и всякого рода подогревы. С рулевым колесом понятно – в Ингольштадте даже и представить себе не могут, что найдутся отморозки, которые будут рассекать на «тэтэшке» зимой. «Тепленькое креслице» – вообще штука для «четких пацанов» неприемлемая: долго «прожаривать» пятую точку на сиденье урологи мужчинам не рекомендуют, так что делайте выводы!

Теперь о менее воодушевляющих материях – то есть, о цене. Игрушка для эгоиста, или третья машина в семье того же самого эгоиста – называйте, как хотите – удовольствие не из дешевых, хотя и вполне подъемное. Если не пытаться прыгнуть выше головы, то можно обойтись переднеприводной версий с мотором о 180 «лошадях» – ценник на такую машину стартует с 2 085 000 рублей. Чуть более навороченная в плане оснащения комплектация Comfort, но с «механикой» вместо «робота», выйдет на 30 000 дороже. Все же хотите две педали – добавьте еще полтинник. А уж если отрываться по полной, то вам нужна 230-сильная Audi TT Quattro со всеми плюшками, включая пакет S-Line, эксклюзивные цвет кузова и отделку интерьера. На нее потребуется выложить почти 2 800 000 рублей – немало даже для эгоиста! Хотя никаких сомнений нет – жалеть о потраченных бумажках вам не придется.