По каким машинам плачет конвейер

Кризис вынуждает производителей отказываться от выпуска тех или иных моделей. Правда, с последними ушедшими с рынка авто, ничего уникального мы не потеряли. То ли дело – проекты, по-настоящему заставившие нас вздохнуть от сожаления.

По некоторым автомобилям поклонники скорбят до сих пор. Взять, скажем, простоявший девять с лишним лет на конвейере и нисколько не утративший популярности Porsche 944, легендарную Mazda RX-8 и единственный в своем роде мощнейший пикап-кабриолет Chevrolet SSR. Мы решили отобрать из исчезнувших машин пятерку моделей, просто обязанных вернуться на конвейер.

MITSUBISHI LANCER EVOLUTION X

К великому сожалению фанатов для знаменитого «Эвика» 2013 год стал последним. Претерпев десять успешных трансформаций, городской болид все же отправился на покой. Изначально японцы поговаривали о возрождении модели, затем решили заменить ее неким седаном D-класса, а потом и вовсе переключились на кроссоверы. Правда, ответственный за модельную линейку бренда Каненори Окамото поспешил обнадежить пребывающих в трауре «эволюбов», заявив, что автомобиль в ближайшем будущем переродится в одном из сверхмощных SUV. А вот как воспримут новинку почитатели раллийного седана – остается загадкой.

HUMMER H2

По этому «здоровяку» взгрустнули, пожалуй, даже те у кого и вовсе никогда не было машины. Еще бы – имиджевый автомобиль с военной историей и завидным внедорожным потенциалом. В исчезновении брутального «проходимца» с рынка эксперты обвиняют неумелых маркетологов General Motors, которые после кризиса 2008 года палец о палец не ударили, чтобы спасти легендарную марку. В итоге она умерла в 2010 году. Бесспорно, лучшим из всех «Хаммеров» является именно «второй». Первый был слишком утилитарным, а третий – чересчур зализанным. Кстати, если постараться, «броневик» еще можно найти на вторичном рынке. Только готовьтесь: с запчастями в нынешние времена определенно возникнут сложности.

SAAB 9-3 AERO

По последним сведениям, очередными владельцами шведского «самолетного» бренда стали турки. Быть может, хотя бы они смогут оживить конвейер? Ведь SAAB уже трижды безуспешно пытались реинкарнировать китайцы, но после выпуска жалкой партии седанов 9-3 Aero в 2013 году, он «умер» окончательно. Правда, ходили слухи о подготовке к производству электромобилей, созданных на базе одноименной модели, но дальше обсуждений дело не дошло. Впрочем, перспектива выпуска машин на электрической тяге с самого начала выглядела сомнительной, а вот бензиновую «тройку», пусть и морально устаревшую, вернуть на рынок было бы неплохо. Хотя теперь даже в случае положительного исхода событий турки нам ее не продадут.

TOYOTA SUPRA

Излюбленный уличными гонщиками дрифт-мобиль покинул конвейер в 2002 году. Но на их радость пару лет назад японцы показали концептуальное купе FT-1 (Future Toyota – будущее «Тойоты»), унаследовавшее классический для спорткаров 90-х силуэт. Только вот, когда мы увидим грозу представителям класса гран-туризмо в серийном воплощении – пока не знает даже сам автостроитель. Для него ведь куда важнее с точки зрения получения прибыли концентрироваться на сегменте SUV, а для поддержания имиджа выводить никому не нужные водородные авто. Хотя – подождите – насладиться ездой на FT-1 можно уже сейчас, вооружившись джойстиком и запустив на игровой консоли Gran Turismo 6.

HONDA S2000

Конкуренты-соотечественники тоже особо не торопятся с воскрешением заднеприводного родстера, снятого с производства в 2009 году, хотя некогда об этом и заявляли. Пока они собираются с мыслями, все почести достаются континентальной Mazda с ее MX-5. Кстати, последняя на сегодняшний день признана самым продаваемым авто в своем сегменте, о чем даже засвидетельствовано в Книге рекордов Гиннеса. По предварительным сведениям, догонять лидера «Хонда» планирует к 2017 году, все же выпустив в свет обновленный вариант S2000, который к тому же получит полный привод, а также гибридную силовую установку суммарной мощностью 400 «лошадей». Что ж, дружно скрестим пальцы, чтобы планам удалось сбыться.