В каких странах машину в аренду можно взять за бесценок

Сезон отпусков в самом разгаре. И хотя поток россиян, отправляющихся на отдых за границу сократился на 40%, речь все равно идет о миллионах туристов. И многие из них по-прежнему берут в дальних странах машину на прокат. Мы выяснили, сколько стоит это удовольствие сегодня и в каких городах автопрокат наиболее доступен. Эта информация поможет лучше рассчитать свой отпускной бюджет.

Начнем с того, что средний чек за семь-восемь дней аренды авто эконом-класса в этом сезоне составляет около 15 000 рублей. В Европе средняя стоимость аренды за сутки составляет 3860 «деревянных», в США – 3860, в странах Южной Америки – 5170, в Восточной Азии – 3600. Любопытно при этом, что в России день аренды сопоставимых авто обойдется гораздо дороже – в среднем в 6500 рублей, если говорить о таких курортных центрах, как Сочи, Анапа и Краснодар.

По данным опроса клиентов ГК «АвтоСпецЦентр», в Европе наши туристы чаще всего арендуют авто с «механикой» таких марок, как Opel, FIAT, VW, Ford и Hyundai. А вот в Америке россияне предпочитают машины с «автоматом» марок Chevrolet и Nissan. В Азии же спросом пользуются Hyundai, Ford, Toyota с АКП (и здесь кроме «компактов» спрсом ползуются внедорожники, сутки аренды которых стоят в среднем 6400 рублей).

Между тем, если вы еще не определились с отпускным маршрутом, но точно знаете, что будете путешествовать на арендованном авто, вам, возможно, стоит присмотреться к Испании, Италии, Лондону, Кипру. Дело в том, что по оценкам ресурса cars-scanner.com, наиболее дешевыми европейскими городами для аренды авто станут Барселона, Рим, Лондон, Никосия. В этих столицах прокат машины на 10 дней обойдется не более, чем в 7472 рублей без учета лимита пробега или запрета на пересечение границы страны, в которой находится турист. Самые же дорогие европейские столицы в этом смысле – Вена, Женева и Ницца. Стоимость аренды в них превысит 14 000 руб.

Однако вернемся в Россию. Ведь, несмотря на то, что аренда авто в нашей стране, как уже говорилось, почти в два раза выше, чем за границей, отпускники, выбравшие для отдыха Черное море, не прочь прохватить по его побережью на прокатном авто. Исследование, проведенное сайтом сайте kayak.ru (один из лидеров мирового рынка в сфере онлайн-поиска туристических предложений) показало, что в этом году рейтинг наиболее популярных направлений для бронирования автомобилей возглявил российский Адлер, где спрос вырос на 225% по сравнению с прошлым годом. И это при том, что в Адлере средняя стоимость аренды машины в этом году составляет примерно 2500 рублей в сутки (в «дешевых Барселоне и Риме – 1600 и 1800 рублей соответственно). Но почему же все-таки российский автопрокат дороже зарубежного?

Пакет услуг аренды автомобилей в разных странах стандартен и включает в себя налог на добавленную стоимость, локальные сборы (контрактные или лицензионные сборы, государственный налог и прочее), страховку и плату за пробег. В ряде стран в счет может входить стоимость дорожных налогов.

– Дело в том, – объясняет директор Департамента по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Храмов, – что за границей индустрия проката автомобилей активно развивается уже достаточно давно, а у нас, при кажущемся обилии прокатных фирм, этот рынок только начинает формироваться. Поэтому аренда авто в России предполагает большие финансовые затраты, чем в Европе, что неприемлемо для туристов, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в стране. Именно поэтому большинство российских туристов не планируют пользоваться данной услугой, находясь на отечественных курортах. Тем не менее при выборе авто клиенты предпочитают иномарки. Так, например, в Сочи, Анапе и Краснодаре чаще всего берут для поездки по городу автомобили Volkswagen POLO, KIA Rio, Opel Astra и Citroёn C4...

К тому же, считают специалисты, существует четыре стоп-фактора, из-за которых русские туристы нередко отказываются от идеи арендовать авто. В первую очередь, люди боятся нанести ущерб чужому имуществу и понести лишние финансовые затраты, несмотря на то, что в большинстве случаев страховая компания покрывает все убытки. Следующий сдерживающий фактор – боязнь обмана. Клиент боится быть обманутым арендодателями и заплатить за поломки авто, которых он не совершал. Техническая надежность автомобиля стоит на третьей строчке рейтинга причин отказа от аренды: человек хочет быть уверен в стопроцентной исправности машины, которую взял напрокат. Последним стоп-фактором является нежелание заполнять множество бумаг при оформлении договора аренды.