Зону платной парковки расширяют исподтишка

Руководство Департамента транспорта официально открещивается от планов масштабных расширений зоны платной парковки. Но, «по просьбам трудящихся», все новые и новые улицы Москвы делает платными втихую.

На днях стало известно, что в ближайшее время в зону платной парковки войдет улица Малые Каменщики, что в районе Таганской площади. Представители Дептранса Москвы, как обычно, сообщили, что такое решение принято по инициативе местных жителей. Мол, из-за того, что улицы вокруг нее вошли в зону платных стоянок, резидентам стало некуда ставить свои авто. Примерно по такой же схеме с 19 января 2015 года соседний Новоспасский переулок стал платным для парковки. И 3-ий Крутицкий переулок, и Саринский проезд.

Тоже, разумеется, «по инициативе местных жителей». Вопрос только один: каких именно местных жителей? Автор этих строк, например, лично наблюдал, как перед введением там платной парковки жители окрестных домов устраивали именно на этих улицах импровизированные митинги протеста. Об этих событиях, что ни удивительно, не сообщило ни одно СМИ. То есть реальные жители 3-го Крутицкого переулка и Саринского проезд против платной парковки, а какие-то виртуальные аборигены – горячо «за». Похоже, что именно на виртуалов и ссылаются в мэрии, водя на все новых и новых улицах столицы платные парковки.

Знаете,  как сделать так, чтобы кошка совершенно добровольно начала есть горчицу? Очень просто: намажьте горчицей ее попу. Несчастное животное будет орать от боли, но при этом не перестанет слизывать жгучую пасту с пострадавшего органа. При должной организации PR-сопровождения садистской акции, душераздирающие вопли животного вполне можно выдать за бурное выражение радости и хорошего аппетита. Так и с «просьбами жителей» расширить зону платной парковки. Допустим, есть две соседние улицы в центре. Допустим, ежедневно на них паркуются и местные жители, и приехавшие на работу клерки. Все более или менее спокойно умещаются и уживаются друг с другом.

Внезапно на одной из них власти делают платную парковку. Разумеется, приезжие клерки перестают там парковать свои авто и перекочевывают на соседнюю «бесплатную» улицу и во дворы. На «бесплатной» начинается форменный парковочный дурдом. Местные жители воют как указанная выше кошка. И «по их инициативе» им тоже платную парковку с резидентными разрешениями организуют. А рядом с нашими ставшими платными улицами есть еще несколько до поры бесплатных. Приезжающие на работу на своих авто пытаются перебраться туда, провоцируя проблемы с парковкой уже там. Так, собственно, и произошло с улицей Малые Каменщики.

И подобный процесс «ползучего» превращения улиц в платные можно продолжать хоть до самого МКАД. В результате относительно бесплатно (за 3000 рублей в год) жители города могут припарковать свое авто только возле дома. В остальных частях города – только за деньги. Хотя раньше делали это без особых проблем и бесплатно. Надо сказать, что запал для этой цепной реакции уже сработал – когда Дептранс Москвы сделал парковку на улицах внутри ТТК платной.

И что особенно ценно для транспортных властей города, – они как бы ни при чем. Что, собственно, и проиллюстрировал на днях заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, заявив: «Мы реагируем на точечные вещи, многие жители обращаются с просьбами включить их улицу в зону платной парковки, если она не попала туда изначально. Такие обращения есть, мы будем их рассматривать, но они не носят массового характера». То есть наша кошка, как видим, сама жрет горчицу, причем, абсолютно добровольно!